С. Юдаков: «Уже сейчас около половины детей в регионе занимается в различных кружках и секциях»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

20 октября 2014 года Сергей Викторович Юдаков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы РФ по образованию, совместно с Комитетом Московской областной Думы по вопросам образования и культуры.  На повестку дня был вынесен вопрос о расширении возможностей предоставления дополнительного образования для детей и финансирования дополнительного образования детей из различных источников.

«Подобный опыт совместной работы, при подготовке проекта закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», был успешен и очень полезен. 4 сентября 2014 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей, на первом этапе нам необходимо создать нормативно-правовую базу. Уже сейчас около половины детей в Московской области занимается в различных кружках и секциях, которые работают практически в каждой школе, доме культуры, центрах детского творчества, школах искусств. С одной стороны, в Концепции предлагается, что к 2020 году дополнительными общеобразовательными программами должно быть охвачено не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. С другой стороны, большинство этих услуг — платные, и их стоимость регулярно растёт. В связи с этим необходимо продумать систему мер, которые позволят сделать дополнительное образование доступным для любой семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет нам использовать на эти цели возможности как региональных, та и местных бюджетов.

В настоящее время все субъекты Российской Федерации занимаются планированием бюджета, поэтому вопрос о совершенствовании финансового механизма развития дополнительного образования, на мой взгляд, своевременен и актуален.

Не секрет, что некоторые дети, «с горем пополам» заканчивая общеобразовательной учреждение, впоследствии становятся отличными специалистами, великими спортсменами, заслуженными деятелями искусств. Наша задача — на ранних стадиях выявлять способности таких детей и развивать их. Таким образом дополнительное образование должно выполнять функцию «социального лифта».

И последнее, дополнительное образование – сфера межведомственной деятельности, это и образование, и культура, и физическая культура, и спорт, и здравоохранение, и социальная защита. И здесь на первый план выходят практические вопросы взаимодействия и координации, с участием не только государственных, но и общественных институтов».

Источник: Клининформ

Tagged 715 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики