Автопробег Венесуэла — Бразилия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

«Даже не пытайся врать в бразильском консульстве» истошно кричала Вероника Реис, размахивая моим паспортом в венесуэльском консульстве Бразилии, в дыре под названием Санта Елена.
Сопровождая группу учёных биологов из России, нам пришло в голову проехаться из Венесуэлы в Бразилию.

Хотя в Бразилию и нужна виза для россиян, но на этой границе в джунглях можно въехать в Бразилию, без проверки. Что мы и сделали, но чтоб ехать до Манауса, который манит всех любителей Природы, как порт на Амазонке, нужно поставить штамп о въезде в Бразилию.

Мы были близки к получению этого штампа, бразильский пограничник уже занёс руку, чтоб поставить штамп, но тут как водится, подоспел старший товарищ, и начались долгие трения по визовому вопросу на смеси испанского и португальского языков. Профессор Филлипов и Доктор Болотов со свойственной энтомологам беспечностью обсуждали подобранного на дороге «поцелуйного клопа», предоставив мне возможность одному склонять пограничников к должностному преступлению. Но время шло, все аргументы, которых было немного подходили к концу, а пограничники всё прибывали в здание КПП. Итог наших переговоров был весьма странный, нам разрешили въехать в Бразилию и рассекать на машине с венесуэльскими номерами по округу Рорайма, но предупредили, что следующий пост нам не проехать.

В кромешной темноте, уставший и расстроенный этими переговорами, я побрёл к машине, под оживлённое обсуждение энтомологов, что пост чудесно расположен и на свет летят чудесные бабочки.

Ваня Болотов, несколько минут назад, ставший обладателем самой крупной бабочки в мире, похоже, был счастлив, что мы задержались на КПП до темноты. Девочки, как обычно задавали бессмысленные вопросы о еде и ночлеге и, похоже, что никто не понимал, что чудесная идея пересечь экватор и увидеть слияние рек, рождающее Амазонку, практически загублена строгостью визового режима.
Вид придорожных овощных магазинов не мог не радовать жителей Архангельска.

Въехав в приграничный бразильский город Пакарайма, мы разместились в единственном отеле «Пакарайма» и отправились осматривать вечерний город. Город был очень похож на венесуэльского собрата, но чище и приличнее. Всё выглядело более цивилизованно и безопасно.
Мы расположились в типичном ресторане. Как говаривал Винсент Вега, всё было вроде так же, но не так. Улыбчивый белый трактирщик обходил столы с вертелом и ножом и срезал на тарелки разные куски мяса.

Вегетарианцу в этом ресторане, грозила бы алкогольная кома. Участники экспедиции заказали пиво, а Иван, как руководитель экспедиции, решил освежить ум стаканом бразильского самогона, исключительно в дегустационных целях. Пиво принесли в огромных заледеневших бутылях. Чтоб бутыль не согрелась, принесли специальные термосы на бутылки.
Отдохнув после суматошного дня, мы решили утром найти в интернете доказательства того, что между Россией и Бразилией установлен безвизовый режим. В очередной раз, поздравив себя с этой великолепной мыслью, мы отправились спать. Однако неугомонные энтомологи бродили вокруг отеля и во всеуслышание восхищались ночными насекомыми.
Утром мы с профессором Филиповым обошли достопримечательности. Приятной неожиданностью было, что банкомат в «Банко де Бразил» смог выдать 1000 бразильских реалов, т. е около 500 долларов.

Как известно в Венесуэле с пластиковой карты наличных по правильному курсу не получишь, поэтому я решил что это сведения, которыми следует дорожить.
Позабавило состояние купюр выданных банкоматом. Порванные купюры были починены степлером.

В интернете мы нашли много документов подтверждающих, что соглашение подписано аж год назад, и с апреля вроде как повсюду действует. Было много чудесных фотографий обнимающихся президентов, однако, ничто это не произвело должного эффекта на пограничников. Их приговор был суров – за визой в Санта Елену.
На следующее утро, я по обыкновению, встретил рассвет на заправке. Бензин в Санта Елене достать не просто, потому что только ленивый не хочет вывезти его в Бразилию и продать в 40 раз дороже.
К открытию консульства мы были у дверей и быстро подали документы. К счастью документы состояли из паспорта, фотографии, анкеты, да справки о прививках.
В час дня нам назначили собеседование, на котором мы и познакомились с Вероникой Рейс. Не слишком молодая, но привлекательная женщина, завидев нас, издалека стала неистово ругать своих подчиненных и размахивать кипой наших бумаг. Нас разделяло витринное окно, но на почтительном расстоянии всё было видно. Мы оробели в ожидании того, что же последует дальше. Консул вышла к нам смерила уничижительным взглядом и начала расспрос в грубой форме, задавая вопросы, суть которых, была « какого хрена вам тут надо, и почему вы не обратились за визой в Каракасе или своей стране?»
Я вежливо объяснял, что к чему, то на испанском ,то на английском, что похоже её несколько успокоило. Закончив допрос, она посмотрела на нас добрыми лучистыми глазами и сказала: Большинство тут занимается трафиком наркотиков, а не изучением природы. Но вы не такие, я вижу по вашим лицам. Завтра приходите за визами».
В прекрасном настроении, мы поехали развеяться в Яшмовый каньон.

Там как всегда было очень красиво. На входе, меня позабавил индейский ларёк продающий фаст-фуд. На яркой вывеске был изображён мерзкий насекомыш с сосиской в руке и написано «Пури-пури». В переводе с языка индейцев арекуна это значит «укусил-укусил» и так называют мелких кровососущих мошек, которые не вызывали умиления ни у одного из моих знакомых.

Яшма переливалась в потоках воды и солнца, а неутомимые исследователи природы преследовали редкого шмеля. Профессор Филиппов хотел было ухватиться за лиану, но ей оказалась Американская плетевидная змея (Oxybelis aeneus) .

Сообщение об этом открытии отбросило предусмотрительного Ивана на другой берег. Чтоб подчеркнуть благоразумность этого поступка я сказал, что змея очень похожа на Мапанаре берде (Bothrops bilineatus). Девочки подтвердили, что с расстояния 20 метров так оно и есть, а Ваня снял небольшой видеоролик, об этой змее озвучив его понятным языком, на случай если его будут смотреть в рабочих посёлках под Архангельском. Вдоволь посмотрев друг на друга, мы отправились на ночлег в Санта Елену.
Принарядившись по торжественнее, на следующий день мы предстали перед сотрудниками консульства. Донёсшийся из глубины консульства крик Вероники Райс: « Где эти мерзавцы?!» немного меня обеспокоил. Я посмотрел внутрь офиса поверх занавески, и поскольку она перешла на злобное шипение, размахивая перед носом, построившихся сотрудников, пачкой паспортов ничего не услышал. В консульстве были мы одни, так что оставалось лишь надеяться на лучшее, и когда она энергично вышла к нам в прихожую, мы все глупо улыбались.
Вероника торжественно вручила паспорта зоологам, а мне сказала, что аннулировала мою визу и внесла меня в списки лиц нежелательных для въезда в Бразилию. Видимо она осталась довольна эффектом, который на меня произвела, и через небольшую театральную паузу начала неистово кричать, что я указал в анкете московский адрес, а сам живу в Венесуэле, имею венесуэльское гражданство и машину с венесуэльскими номерами и вообще работаю с туристами. Изображая предобморочное состояние, я стал бормотать: «Позвольте мне всё объяснить».
«Никогда не пытайся врать в консульстве Бразилии» кричала она и трясла моим паспортом у меня перед носом.
« Я не врал. Мне сказали, что надо получить визу, как российскому гражданину, и я подал российский паспорт с указанием российского адреса, потому что я уважаю законы и визовый режим Бразилии»
После этой сцены, мы оба остались довольны произведённым эффектом. Вероника ослепительно улыбнулась, протянула мне паспорт и сказала: «Ну, ты не врал, но говорил не всю правду. Счастливого Вам пути».
Мы пожали друг другу руки и довольные помчались к границе.
Оформление бумаг прошло очень быстро и вот мы в Бразилии. Первый пост тщательно изучил наши паспорта. Белый пограничник приветливо пожелал счастливого пути и предупредил, что на дороге в лесу много животных. Сразу после границы начинается спуск с плато Гуаянес. Склон покрыт густым тропическим лесом.

Вечерело над дорогой пролетали стаи горластых попугаев, в кустах порхали голубые танагры, размером с упитанного воробья, а на верхушках высоких деревьев неуклюже порхали туканы.

В лесной зоне начинаются индейские земли «Сан Матео» населённые более дикими племенами индейцев, и повсюду стоят указатели, что не стоит выходить из машин и ездить ночью.
В первый бразильский город – Боа Висту, мы въехали уже в сумерках. Отель «Эусебиос» порадовал чистым бассейном, интернетом и перспективой «бразильского завтрака».

 

 

Георгий КалмыковМатериал предоставил Георгий Калмыков (www.venetur.ru).
Источник

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики