По бурятской стороне Байкала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Начало тут : Мыс Лударь. Северный Байкал.

Завершив двухнедельный тур по северу Байкала, я вновь оказался в Иркутске. Мои коллеги из Фонда развития экологического туризма сообщили из Москвы, что разрозненные группы экотуристов разбросаны по острову Ольхон, и на пароходе «Баргузин», все должны будут отправится в Усть Баргузин. Пароход отходил из Иркутска всего один раз в неделю, и это был как раз подходящий день.

По всему выходило, что я могу примкнуть к этой группе и с ней посетить Баргузинский и Байкальский заповедники, а так же Забайкальский национальный парк. Поскольку бурятский берег Байкала манил меня с детства я недолго думая согласился.
Накануне вечером, Анатолий Казакевич снабдил меня основными инструкциями. Рюкзаком, спальным мешком и ложкой. Поскольку последний раз я ходил в такой поход, будучи учеником седьмого класса, многие его советы показались мне очень дельными и своевременными.
До пристани от Толиной квартиры было не далеко, я добрался пешком за 10 минут и присоединился к небольшой группе бывалых бекпекеров.
Пароход был просторный и пустой. Путь предстоял не близкий, в Усть-Баргузин мы должны были прибыть около полуночи.
Народ развлекался фотографированием потрясающе красивых видов на палубе и сосисками с лапшой «доширак» в буфете.
Мы делали много остановок по западному берегу. Много красивых бухт и пляжей, но так же много людей. Туристы строят по берегам всевозможные нелепые постройки и плавают на странных плавсредствах. Что производило несколько угнетающее впечатление.

На пароходе я познакомился с девушкой Галей из Ростова, которая добиралась на пароходе на остров Ольхон. От неё я узнал, что есть байдарочные туры вокруг полуострова Святой нос, и более того, тот гид, который сопровождал их группу, водил их к Ушканьим островам, где они наблюдали байкальских нерп с очень близкого расстояния.
Поскольку до Ушканов, как их тут называют, не меньше 7 км от берега, оставалось только подивиться храбрости этих гидов, которые выводят туристов на байдарках в открытый Байкал. Погода на Байкале весьма переменчива.
Ушканий архипелаг состоит из четырёх островов. Все они носят собственные имена, отражающие их размеры и форму: Большой Ушканий, Долгий, Круглый и Тонкий.
Постоянное лежбище нерпы на острове Тонком привлекает на острова множество любителей природы. Посещение островов возможно только с разрешения администрации парка. За вход берут плату 2000 рублей с человека.
На острове Ольхон в пароход сели мои спутники, мы познакомились и, погрузившись в созерцание берегов, встретили закат.
На пристань Усть-Баргузина мы прибыли глубокой ночью. Было холодно и мрачно, а вид пристани был ужасен. В то что нас кто-то будет встречать верилось с трудом. Однако простояв на леденящем ветру всего минут 20, мы увидели прыгающий между угольных куч уазик. Лихо подъехав к нам, автомобиль распахнул дверь и оттуда вышла бодрая девушка Анастасия. Оказалось, что нас ждут, в гостевом доме был накрыт ужин и мы прекрасно перекусив, расположились на ночлег.

Утром я прошёлся по окрестностям, чтоб составить себе представление о поселке, куда целый пароход ходит 1 раз в неделю.

Архитектура была довольно однообразна, мощёных улиц нет, но воздух был кристально чист.
Гостевой дом и радушная хозяйка Светлана нам очень понравились.
В благодушном настроении, погрузившись в очередной Уазик мы выдвинулись в путь. В дальнейшем, нас должен был сопровождать гид-проводник Илья, из села Баргузин. Он был очень профессионально подготовлен, хорошо знал природу родного края и вообще производил приятное впечатление интеллигентного образованного человека.
Начать наше путешествие мы должны были с Забайкальского национального парка. Для этого мы переправились на пароме через реку Баргузин.
Паромная переправа — своего рода центр Усть-Баргузина.
Тут и музеи, и рестораны и кафе. И вообще пиво плещется от Байкала до Балтики.
Переправившись на пароме, уставленном Уазиками, на другой берег мы поехали по лесной дороге к кордону Монахово. Проехав немного, у красивой речки мы сделали привал.
Гид-Илья рассказал, что для успеха всей поездки нужно выпить водки, в этом специальном месте, которое называется «Бурхан». Занятно, что наиболее рьяно в обряде принял участие водитель, а многие из нас заменили водку водой из реки. Вода была кристально чистая и очень холодная. Поскольку было раннее утро то много водки пить не стали и вскоре мы прибыли к воротам национального парка.
Въезд на территорию парка платный, «вратари» принимают деньги и продают карты парка. Неподалёку от ворот установлен памятник лучшему егерю парка, и много разных информационных стендов.
Проехав на территорию, наша группа разделилась. Бабушка Валя и «внучка» Аня остались изучать окрестности кордона Монахово под руководством Ильи, а я с тремя спутниками поступили в распоряжение капитана Сани Соколова.
Саня был очень характерным представителем местного населения. Говорил он мало, но по существу. В качестве утвердительного ответа он использовал протяжное «Нуууу», а отрицательного долгое « Нееееа». Он взялся доставить нас на небольшой лодке из Монахово до кордона Южный Баргузинского заповедника, где мы собирались посетить одно из природных чудес Бурятии: водопад Шумилиха.
Илья отсыпал нам большую коробку консервов, хлеба и всяких прочих продуктов, а Саня пообещал, что будет ловить рыбу.
Решив все хозяйственные вопросы, мы помчались на белом катере в заповедник. Сначала всё шло хорошо.
В каюте было очень уютно, но когда мы отошли от берега, катер стало так долбить по волнам, что не все были уверены что доедут живыми. Однако всего за пару часов «качки» я отделался лишь сотрясением мозга, а мои спутники жаловались на боль в позвоночнике.
Один Саня был весел и его оптимизм, а скорее потрясающие красоты Забайкалья вскоре вылечили и нас.
На берегу нас поджидал егерь Алексей Голубцов. Я спросил его, самый ли он тут главный? И он ответил, немного подумав, что видимо да, потому что больше нет никого.
Весь берег был истоптан следами медведей и Алексей Голубцов сказал, что ночевать на берегу небезопасно. Хотя медведь и добродушный зверь, но злоупотреблять этим не следует. Поэтому палатку решили поставить во дворе одного из гостевых домиков. А я так и вовсе устроился внутри домика, сославшись на отсутствие опыта палаточных ночёвок в тайге.
Саня расположился на ночлег в своей лодке, наловив на ужин много хариуса.
Погода была чудесная и через несколько часов мы вполне обжились на берегу Байкала, окружённые нетронутой заповедной природой.
Следующим утром мы должны были отправиться к водопаду по таёжной тропе.

Продолжение можно прочитать здесь.