«Ласточка» дешевеет, но пока не для всех

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

С понедельника, 16 ноября, снижается на 15-25 руб.  стоимость разовых и на 200-250 руб. абонементных билетов на скоростные пригородные поезда «Ласточка» пока на коротких отрезках пути их следования.

От Крюково до Сходни, Химок и обратно, между Химками и Сходней с понедельника 16 ноября одна поездка на «Ласточке» станет обходиться дешевле на 15-25 рублей. От Крюково до Москвы и от Ленинградского вокзала до Крюково, как и до Клина, других дальних станций и обратно стоимость проезда не меняется. Например, за разовый билет от Крюково до станции Химки с завтрашнего дня нужно будет заплатить 75 руб., хотя еще сегодня такой билет стоит ровно 100 руб. От Крюково до Сходни уже с сегодняшней полуночи хватит 35 руб. вместо прежних 50 руб. за одну поездку. До такого же уровня снизилась стоимость билета в один конец между Сходней и Химками. На тех же коротких участках между станцией Крюково и ближайшими к ней станциями подешевеет и абонементный билет, но уже не на 15-25 руб., а на 200-250 руб. Стоимость абонементных билетов на участках от Крюково до Москвы, Клина и других станций от Крюково в сторону Твери не изменилась. Теперь на участке от Крюково до Сходни и от Сходни до Химок и обратно абонемент на месяц стоит 1750 рублей, хотя еще пару дней назад за него необходимо было выложить 2000 руб. Стоимость абонемента на рабочие дни на месяц снизилась до 1450 руб. с прежних 1600 руб. Проездной билет на рабочую пятидневную неделю от Крюково до Химок подешевел с 800 до 600 руб. Как говорят в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, решение о снижении стоимости проезда принято для улучшения качества обслуживания пассажиров. На самом деле, как говорят эксперты-экономисты, на участке железной дороги от Москвы до Твери исчезла конкурентная среда. Например, еще в сентябре до запуска «Ласточек» по будням между Крюково и Ленинградским вокзалом ходили 6 электричек-экспрессов в день. Они являлись настоящей конкуренцией обычным электричкам, потому что по качеству предоставления услуг не так уж отличались от регулярных пригородных поездов. Сейчас на том же участке курсируют почти 30 «Ласточек», кардинально отличающихся от массовых электропоездов. А экспресс-электрички ликвидированы вовсе. Выбор сузился, а не расширился. Правительство Подмосковья и Москвы в один голос говорили о запуске подмосковного метро до Крюково после завершения строительства четвертого главного пути. Вряд ли для метро экономически выгодны «Ласточки». Скорее всего, на роль метропоездов от Комсомольской площади до Крюково подошли бы как раз экспресс-электрички. Если бы их число увеличили в пять раз, как число «Ласточек» по сравнению с прежними экспрессами, то число пассажиров скорых пригородных поездов на участке от Зеленограда до Москвы выросло бы значительно больше, чем на «Ласточках». Потому что пригородные экспресс-поезда вместительнее «Ласточек» и дешевле их. А если учесть, что по скоростной автодороге от Зеленограда до Москвы с понедельника проезд на машине обойдется в 600 руб., то понятно, что число пассажиров электричек и «Ласточек» вырастет до конца года еще больше. Пока общее число поездов на участке Москва-Крюково выросло с 84 в день до 100 с лишним, и при этом доля дорогих пригородных поездов выросла с 7 % до 28 %. Промежуточных между бюджетными электричками и пригородными поездами бизнес-класса, то есть электропоездов эконом-класса пока нет. Эту нишу теперь заполнят «Ласточки» на отдельных участках.

Виктор Стрелков, фото автора

903 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики