Астрономы НАСА открыли два десятка потенциальных двойников Земли

Новая методика анализа снимков помогла научной команде телескопа «Кеплер» открыть два десятка ранее неизвестных планет, похожих по размерам, массе и другим свойствам на Землю, говорится в статье, принятой к публикации в журнале Astrophysical Journal Supplement.

«Экзопланета KOI-7923.01 совершает один виток вокруг своего светила примерно за 395 дней и является одним из самых интересных двойников Земли, потенциально способных поддерживать жизнь. Она имеет примерно такие же размеры, что и наша планета, но климат на ней чуть холоднее», — заявил Джеф Кофлин (Jeff Coughlin), руководитель миссии «Кеплер». После запуска орбитального телескопа «Кеплер» ученые обнаружили почти две тысячи планет вне пределов Солнечной системы, несколько десятков из которых являются потенциальными двойниками Земли или находятся в так называемой зоне жизни. Их открытие побудило планетологов и астробиологов приступить к разработке методов, которые бы позволили оценить  пригодность этих планет к жизни или же попытаться найти ее следы в их атмосфере.

В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках миссии, названной K2. До поломки «Кеплер» был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

После «воскрешения» телескоп наблюдает за разными участками небосвода: специалисты НАСА периодически поворачивают его так, чтобы солнечный свет не попадал в объектив. Помимо новых наблюдений, команда «Кеплера» продолжает изучать данные, собранные на первом этапе работы телескопа, используя новые методики анализа изменения яркости звезд с течением времени.

Многие планеты, как отмечает Кофлин, находятся очень далеко от светила, поэтому за четыре года наблюдений они успели совершить лишь два-три, а то и всего один оборот вокруг своей звезды. Такие планеты почти невозможно открыть при помощи традиционных методик поиска небесных тел за счет колебаний яркости светил, так как сигнал об их существовании будет забиваться шумом, связанным с появлением на поверхности звезд пятен и другими изменениями в силе свечения.

В начале этого года научная команда «Кеплера» создала алгоритм, позволяющий удалять подобные шумы и распознавать экзопланеты, находящиеся на значительном расстоянии от звезд. Так удалось открыть сразу десять потенциальных «кузин» Земли в одном из последних наборов снимков с «Кеплера».

С помощью той же методики Лафлин и его коллеги проанализировали весь архив данных и составили новый каталог так называемых KOI-объектов — уже открытых экзопланет и кандидатов на эту роль. Благодаря этому число потенциальных планет, год на которых длится больше 30 дней, увеличилось в среднем в два-три раза, а количество планет, где год сравним с земным, выросло на несколько порядков.

В список попали чуть больше восьми тысяч объектов, примерно половина которых является потенциальными планетами. Две сотни этих планет, как отмечает планетолог, были найдены в ходе повторной проверки данных, а два десятка из них — потенциальные двойники Земли.

Но именно KOI-7923.01 — пока самый перспективный кандидат на роль полноценного двойника Земли среди планет, найденных при помощи «Кеплера» за все время его работы. Ее радиус примерно равен земному, она вращается вокруг звезды, чуть менее крупной и горячей, чем Солнце, а год на ней длится примерно 400 суток.

Как отмечают ученые, эта планета находится на окраинах зоны жизни: климат на ней, скорее всего, представляет нечто среднее между Землей и Марсом. Если на ее поверхности есть вода и все нужные элементы, то, в принципе, ничто не мешает зарождению и существованию жизни на этой «кузине» Земли.

Источник: РИА Новости