Строительный каклог «Новосел»
«Дорожное радио» г.Клин

Как создавался боевик «Легенда о Коловрате»: 5 любопытных фактов об отечественном блокбастере

besedin122

30 ноября 2017 года состоялся премьерый показ отечественного боевика «Легенда о Коловрате», сюжет которого повествует о Евпатии Коловрате — значимой личности русской истории. Этот отчаянный смельчак из рязанской губернни одним из первых сумел дать отпор Золотой Орде, которая до того момента не встречала такого отчаянного и серьезного сопротивления. Именно поэтому имя Евпатия Коловрата вошло в историю и стало символом мужества, стойкости и силы.

Роли в картине исполнили Илья Малаков (Евпатий Коловрат), Полина Чернышова (Настя), Алексей Серебряков (Князь Юрий), Александр Ильин мл. (Каркуш), Игорь Савочкин (Ратмир), Александр Цой (Хан Батый), Юлия Хлынина (Лада), Андрей Бурковский и др.

К премьере картины издательство «Эксмо» выпустило книгу Романа Волкова «Евпатий Коловрат. Путеводитель по эпохе», где подробно рассказывается о подвигах легендарного русского воина, а также о съемках блокбастера Джаника Файзиева, включая интервью с самим режиссером и исполнителями главных ролей.

Эта книга поможет современникам лучше узнать о легендарном древнерусском герое, имя которого должны знать его потомки. Как же создавался боевик «Легенда о Коловрате»? Об этом рассказывает режиссер картины Джаник Файзиев.

1. С чего все начиналось?

В стране небывалый подъем патриотического настроения. То, что показывают социальные исследования, — в нашей стране ужасно большой интерес к нашему историческому прошлому, и мне кажется, что история, которая развивается волнами, сегодня снова приходит к тому, что на какое-то время забытый период татаро-монгольского нашествия вновь становится людям интересен.

А поскольку мы живем во времена не очень простые, с социальными потрясениями, сложной экономической ситуацией, мне кажется, что зрителю должно быть интересно противостояние личности и времени.

Вся эта комбинация, история, родина, необходимость делать то, что становится как борьба со стихией. Когда стихия явно сильнее человека, а ты все равно должен бороться. Потому, собрав все эти комбинации вместе, мы решили, что вот такое кино — это то кино, которое сейчас зритель должен хотеть посмотреть.

2. На основе чего в фильме создали Золотую Орду?

По всем документам, которые нам удалось изучить, никто доподлинно не знает, какая армия была у Батыя — тридцать, девяносто, шестьдесят тысяч, сколько там было лошадей, сколько камнеметных машин и так далее.

Поскольку мы всего не знаем, мы решили сделать свою версию. У нас действительно вражеская армия — туча-войско, они прекрасно вооружены, они великолепно дисциплинированы, и это тоже не фантастический вымысел, а опираясь на факты, можно сказать, что на тот момент Золотая Орда контролировала гигантские территории, вела активные завоевательные действия практически по всему континенту. 

А для того чтобы координировать все это, войско должно быть невероятно гармонизированным и очень четко слаженным. Поэтому эту часть мы гипертрофировали до рассказа, такого красивого образа, и превратили монгольскую армию в невероятно машинизированную, жесткую, четкую, прекрасно вооруженную.

Делали это не для того, чтобы приукрасить, а для того, чтобы было по известному постулату: «Чем сильнее у тебя враг, тем сильнее главный герой». Чтобы подвиг выглядел максимально выразительно на этом фоне.

3. Какие ассоциации должен был вызывать главный герой — Евпатий Коловрат?

Стояла задача, что главным героем должен быть очень молодой человек, а соответственно, у нас тут же отлетели «звезды», поскольку «звездами» становятся люди в уже более зрелом возрасте.

Главным и основным качеством, которое для меня было самым важным, помимо того, что герой должен физически быть крепок, спортивен, хорошо сложен и прочее, все-таки была искренность.

Нам был необходим человек с очень открытым сердцем, очень ясным взглядом. Не богатырь в значениях, к которым мы привыкли в сказках. Что он лежал на печи, вот он встал, одним ударом вырвал дверь. Ровно наоборот, нам нужен был герой, с которым себя ассоциировал бы любой юноша.

4. Каким создатели видели главного злодея — Хана Батыя?

Батыю (его сыграл Александр Цой — Прим. ред.), судя по историческим документам, было около двадцати пяти лет, и поэтому должен был быть человек молодой. Управлять и возглавлять такую армию мог только человек очень умный и сильный. Поэтому мы наделили его немножко противоречивыми качествами.

Он любопытен, как любопытен любой думающий человек. Он дерзок, как дерзок генерал и главнокомандующий огромной армией. Он властен, как и должен быть властен завоеватель. И он очень умен, он почти ученый.

Он видит все, что происходит, для него это потрясающий опыт для его исследований и для развития того, что он будет делать и строить потом. На этом сочетании мы выстроили такое противоборство между нашим героем. Оно внутреннее, конечно, не внешнее.

У них нет схваток, потому что где Батый, где простой десятник. Тем не менее именно в этом и был смысл сюжета, что один маленький солдат заставил обратить на себя внимание большого военачальника.

5. Как удалось достичь красоты природы восьмисотлетней истории?

Мы сделали картину, целиком снятую на хромакей. Это была тоже необходимость, потому что для создания ощущения легенды, нам нужно было создать эти вековые леса, первозданную природу, окружающую среду, которая, когда мы рассказываем о прошлом, всегда незримо присутствует в интонациях. Каждый раз, когда мы говорим: «Это было так красиво, ты себе не представляешь».

Действительно, как показать, что это так красиво — «ты себе не представляешь». Видимо, для этого надо было уезжать в какие-то глухие леса, сидеть и ждать погоды, пережидать метели и снегопады, что по нынешним временам технически невозможно, потому что группу туда не увезешь, артисты мерзнут и так далее.

И сколько тянулись съемки при нашем часовом поясе, когда зимой световой день трипять часов — совершенно непонятно. Но это второе. А первое, и самое главное, нам нужно было создать красоту природы восьмисотлетней истории. Говорят, что деревья были другого размера, дубы больше, березы толще, волки крупнее и так далее, что, в общем, правда.

Говорят, что матерый волк, то, что мы сегодня знаем как словосочетание, на самом деле это были волки, которые жили не в стае, а жили в одиночку, и это были очень крупные самцы. Они, говорят, доходили размером до очень крупного теленка. И это действительно был очень опасный зверь, который в одиночку мог справиться и с лошадью, и с человеком. Всех их, по-видимому, наши предки поубивали, поэтому до нас они не дошли.

Источник: 7days.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

vk668317