Когда менять резину: как понять когда «переобуваться»?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.

Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.

Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.

Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.

Когда менять шины по закону

Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.

Штрафы за резину не по сезону

В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.

Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.

Когда менять летние шины на зимние

Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.

Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.

К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.

В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.

Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:

Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.

Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.

Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.

Когда менять зимние шины на летние

Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.

Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.

Протектор шин

Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.

Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.

Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.

Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.

Источник: 1tire.ru

857 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики