Чтобы не очистили банковскую карту…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

С каждым годом количество пользователей банковских карт растёт, что не удивительно, так как выплата заработной платы на многих предприятиях производится с помощью именно этой банковской услуги, а еще немалое количество людей хранят и используют свои сбережения, пользуясь маленькой пластиковой карточкой, считая такой вариант более надёжным, удобным и безопасным, чем ношение наличных денег с собой или хранение их дома.

На фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. Ничего не подозревающий гражданин может лишиться крупных денежных сумм после покупки товара или услуги в сети Интернет.

Виды мошенничества с банковскими картами:

Кардинг — мошеннические операции с банковскими картами. Взламывая платежные системы или сервера интернет-магазинов, мошенники получают реквизиты. А двойники банковских сайтов сами собирают данные обманутых картодержателей.

Скимминг (от англ. skim — снимать сливки) — мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), которое копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают ПИН-код.

Шимминг — мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Чтобы не стать жертвой данных видов мошенничеств, необходимо никому не давайте свою карту, использовать ее только по назначению; быть внимательными, смотреть, не имеет ли банкомат такие «странные» конструкции, как накладная клавиатура, которая бывает заметна, и под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат. Иногда банковские организации устанавливают специальные накладки на картридер — антискиммеры. Антискиммер не дает возможности установить скиммер.

Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Пользователь получает письмо будто бы от банка или от другой реальной организации, переходит, ничего не подозревая, по ссылке, которая указана в письме. Для входа в аккаунт вводит свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо. Оно может быть именным.

Следует проверять доменное имя внимательно; не доверять сообщениям, которые просят внести личные данные, и лучше созвониться с банком, если что-то насторожило. Регулярно следует обновлять антивирусное программное обеспечение, которое отвечает за доступ к сайтам.

Вишинг — мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона. Жертве приходит SMS-сообщение, что с картой совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.

Ливанская петля — мошенничество с изъятием банковской карты. Все описанные способы так или иначе изымают личную информацию, а этот способ изымает банковскую карту. В картридер помещается специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает ПИН-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может. «Заботливый прохожий» рассказывает похожую историю, которая произошла с ним недавно, и делится способом, который поможет решить проблему: «нужно набрать определенную комбинацию на клавиатуре и ввести ПИН-код». Растерявшаяся жертва невольно сообщает ПИН-код внимательному прохожему, но способ не помогает. Тогда прохожий рекомендует немедленно ехать в банк и блокировать карту. В это время мошенник достает карту и снимает деньги.

Поэтому никому не сообщайте ПИН-код; вводите его, прикрывая клавиатуру рукой; На банкомате всегда есть номер телефона, по которому можно заблокировать карту. Блокируйте карту, не отходя от банкомата.

Скотч-метод — щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, мошенник отклеивает скотч и получает деньги.

При получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты. Регулярно следует менять ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней. Нужно уничтожать чеки, на которых написан номер карты.

Только мошенники могут запрашивать номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк. Только при мошеннических операциях реквизиты операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении. Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальному.

Наталья Полякова, пресс-служба отдела МВД России по Клинскому району

757 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики