Строительный каклог «Новосел»
«Дорожное радио» г.Клин

РЕЙД РАДИ СОХРАНЕНИЯ ДОРОГ

besedin241

В понедельник, 22 января днем проезжавшие мимо Белавинского кладбища видели, как многотонные самосвалы один за другим разгружали песок на обочине дороги, инспекторы в светоотражающих жилетах салатового цвета со знаками Ространснадзора России на груди изучали документы водителей, а сотрудники клинского территориального отдела Госадмтехнадзора Московской области это действо фиксировали на фотовидеоаппаратуру и тоже работали с документами.

Так проходила первая в этом году проверка исполнения законодательства по перевозке многотонных грузов и правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. В слякотном декабре дорожники обратили внимание на то, что даже на отремонтированных летом участках дорог намного раньше срока появляются трещины, ямы. Особенно их число заметно увеличилось на тех участках, где массово ездят многотонные самосвалы. Эксплуатанты дорог заподозрили, что именно эта техника повреждает дорожное полотно из-за того, что в кузовах перевозит значительно большее количество грузов, чем разрешает закон. Поэтому дорожники для того, чтобы развеять свои подозрения, обратились в Ространснадзор России с просьбой проверить, действительно, ли самосвалы ездят с перегрузом.

В ответ на эту просьбу территориальное управление этого ведомства, обслуживающее Москву, Московскую и Тверскую область, прислало на трассу А-108 сразу три экипажа инспекторов. Они и стали останавливать и проверять большегрузные, в основном, шестиосные самосвалы, доставляющие песок на строительство высокоскоростной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург. Согласно действующему законодательству шестиосные седельные и прицепные автопоезда, например, должны перевозить не более 44 тонн груза. В соответствии со статьей 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ за превышение массы или нагрузки на ось транспортного средства водитель может быть оштрафован на сумму от 1000 до 10 000 рублей и даже лишен водительского удостоверения от 2 до 4 месяцев в зависимости от объемов превышения допустимой массы или нагрузки.

Водители остановленных самосвалов, судя по их реакции, везли песка явно больше. На взгляд инспекторы тоже подтверждали, что песка в кузовах было явно больше нормы. Для того, чтобы проверяющие не смогли доказать перегруз и чтобы снять с себя вину, водители один за другим решили выгрузить песок там же, где их остановили, – на обочине трассы.

Однако инспекторы Ространснадзора РФ оказались не лыком шиты и пригласили на место выгрузки песка инспекторов клинского территориального отдела подмосковного Госадмтехнадзора, которые за загрязнение территории каждого водителя вправе оштрафовать на 3000 и более рублей. То есть водителям-нарушителям никак не отвертеться от наказания. Пока шел рейд, в Белавино и других местах на площадках для автотранспорта скопились самосвалы с песком, решившие дождаться отъезда инспекторов. Заодно с ними на площадках, позволяющих парковать большегрузные автомобили, остановились и мусоровозы, следовавшие на Алексинский полигон бытовых отходов.

Видимо, их водители, напуганные осенними проверками, на этот раз решили не рисковать и тоже переждать проверку на дороге.

Тем временем предприимчивые граждане, увидев бесхозный песок на обочине, быстро сориентировались и в считанные часы весь его вывезли на собственные нужды.

На следующий день в том же месте на автотрассе А-108 проверка соблюдения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта продолжилась.

Но остановленных и разгрузившихся самосвалов на этот раз уже не оказалось. Водителям для того, чтобы стать дисциплинированными, хватило и одной проверки. Как сказали инспекторы Ространснадзора РФ, подобные проверки в городском округе Клин они продолжат проводить и по плану, и вне графика.

Виктор Гладышев

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317