Договор дороже денег?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В клинском отделении Ассоциации председателей советов многоквартирных домов продолжается обсуждение положений проекта договора управления многоквартирными домами.

При этом у членов АПСМКД составлен уже целый список разногласий с проектом договора, предоставленным ООО «Жилсервис».

К примеру, одним из пунктов договора управляющая организация присваивает себе право «без дополнительного согласования сдавать в аренду общее имущество МКД». При этом доходы от сдачи имущества в аренду предусматривается пустить на ремонт и обслуживание дома, развитие хозяйства, связанного с содержанием дома, и… «другие цели в соответствии с Уставом» управляющей организации.
То есть, проще говоря, УО может без согласия собственников жилья сдать в аренду хоть подвал, хоть чердак, хоть стену дома под рекламу, а деньги, полученные за это, израсходовать на свои цели. Если учесть, что «управляйка» – организация коммерческая и ее деятельность направлена на получение прибыли, то, соответственно, «другие цели, указанные в Уставе», вполне могут быть той самой прибылью. Но в Жилищном кодексе РФ четко обозначено, что использование общего имущества возможно только по решению собственников жилья и они же определяют, на что расходовать получаемые от аренды общего имущества средства.

На последнем форуме «Управдом» председатель совета одного из домов спросила генерального директора ООО «Жилсервис» Алексея Цветова, на каком основании в кабине лифта дома установлен рекламный щит и кто получает деньги от размещения на нем рекламы. Алексей Вадимович тогда весьма удивился вопросу и высказал, что жителей не должна интересовать такая информация.

Теперь свою точку зрения, не согласующуюся с жилищным законодательством, он, видимо, решил закрепить в договоре управления домами.

Хотя по Жилищному кодексу РФ управляющая организация не может быть арендодателем общедомового имущества.

Если не заметить в тексте проекта договора такую вроде бы мелочь, то потом в подвалах многоэтажек могут массово появляться пивные, на технических этажах – лофткафе, а на стенах – огромные рекламные баннеры. Причем вся прибыль от этих чудес может уходить в карман обслуживающей дом организации.

Конечно, в суде собственники имеют право отстоять свои права. Но кто пойдет в суд, и все ли знают о таких своих правах?

Сколько в проекте нового договора управления еще подводных камней? Сейчас с этим разбираются члены АПСМКД, защищающие права жителей городского округа Клин.

ЛЮДМИЛА ШАХОВА

1 235 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики