Комфортную среду выбирали не все…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нынешняя предвыборная президентская кампания отличалась от предыдущей несколькими политтехноло-гическими новациями. Вопервых, все силы ответственных за проведение выборов были брошены прямо либо косвенно на увеличение явки избирателей. С тех пор, как минимальный порог явки в России отменен, большинство муниципальных и даже региональных избирательных кампаний проходит достаточно тихо и даже незаметно для значительной части избирателей.

Впервые в современной России в минувшее воскресенье победитель президентских выборов набрал более половины голосов граждан, обладающих избирательным правом — более 56 миллионов человек.

В день выборов президента России одним из приемов для привлечения россиян на избирательные участки стал федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

В разных регионах в день голосования на выборах президента России проводили так называемое рейтинговое голосование по выбору территорий либо концепций благоустройства в муниципалитетах. Понятно, что возможность поучаствовать в формировании комфортной среды в своем городе, использовалась как вполне невинный и вполне имеющий право на существование дополнительный стимул для явки на избирательный участок.

Наравне с пирожками, музыкой, мастер-классами, ярмарками и прочими завлекалками. Только пирожки – пирожками, а комфортная среда рядом с домом — это совсем из другой сферы. Это про выбор «мира вокруг себя», который доверили жителям чуть ли не впервые.

«Приходите голосовать за облик своего города! И за президента». И избиратели пошли.

Однако рядом не со всеми избирательными участками, как оказалось, торопились выдавать бюллетени для выбора одной из двух «Демьяновских» концепций.

Одни причастные к этому выбору чиновники говорили, что выдают листок голосования на рабочих местах на предприятиях и в учреждениях. Можно было, якобы, получить бюллетень на улицах у волонтеров, которые, однако, не были замечены в большом количестве на улицах округа Клин. Причем об этих вариантах подготовки к голосованию за комфортную среду информацию никто заблаговременно до жителей не доводил. Жители, пришедшие на избирательные участки с желанием проголосовать за концепцию благоустройства части Демьяново, выражали справедливое недовольство.

Классическая ситуация: хорошая идея — плохое воплощение. Для голосования по благоустройству уголка Клина, по полученным данным, среди жителей распространено 60 тысяч анкет с вопросами «Демьяновской» концепции. На сайте ЦИК отмечено, что в городском округе Клин на выборах президента РФ проголосовали 64511 человек, из них 4650 граждан – на дому. В это число входят все сельские избиратели, которые в выборе будущего для Демьяново не участвовали. Бюллетеней для выбора концепции развития Демьяново должно было хватить КАЖДОМУ пришедшему на клинский городской избирательный участок.

Еще и остались бы. Или анкетирование по музейной усадьбе продолжается?

ЛЮДМИЛА ШАХОВА

918 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики