Строительный каклог «Новосел»
«Дорожное радио» г.Клин

17 мая православные верующие празднуют Вознесение Господне

besedin241

Праздник в память этого события, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании, приходится на сороковой день после Пасхи.

Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после своего Воскресения “в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием”, а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться сказав: “вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым”. После этого “Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”(Деян. 1-9-11).

О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий — от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк.24:50-53).

Некоторые предполагают, что это было перемещение Спасителя в какие-то высшие, но все же чувственные сферы бытия. Скептики возражают, что учение о Вознесении несовместимо с современным научным знанием о мире. Православные богословы уверяют: и те, и другие заблуждаются, не зная Писания.

Суть Вознесения Господня — в его церковном понимании — в том, что с этого момента Господь перестает чувственно являться Своим ученикам так, как делал это в течение сорока дней после Воскресения, и будет открываться им иными путями. И настанет день совершенного откровения, когда на каждом из них почиет Дух Святый и они снова обретут своего Учителя — полнее и совершеннее, чем даже в светлое утро Воскресения.

Христианское мировоззрение утверждает, что весь этот мир — только образ иного мира, только маленький уголок бесконечности, что истинное бытие — не то, которое мы ощущаем в нашем чувственном опыте, что все видимое — только тень истинного бытия.

Христос являлся ученикам воскресшим, потому что Его общение с ними в дни Его жизни и Воскресения было ограничено пространством и временем. И хотя они видели Его Воскресшим — это были только мгновения: они собирались и ждали Его, и вот — через закрытую дверь — являлся Он и учил их, и их сердца наполнялись радостью и светом: они говорят с Ним, видят Его, но пройдут мгновения, и Он исчезнет, и в сердцах их будет радость, растворенная тоской и скорбью, потому что Его опять нет с ними.

Но после явления Святаго Духа они будут иметь Его неотступно во всех пространствах и во все времена. Куда только ни занесет их жизнь, куда только ни пойдут они с Его проповедью, Он будет с ними.

Мученица Пелагия

Мученица Пелагия жила в III в. в г. Тарсе, в Малой Азии. Она была знатного происхождения, блестящего образования и необыкновенной красоты. Царствовавший в то время Диоклетиан хотел женить на ней усыновленного своего наследника. Так как Диоклетиан был ревностным гонителем христиан, то св. Пелагия удивлялась, чем христиане заслужили такую ненависть.

Когда же узнала, что они терпят все за свою веру во Христа, то разочаровалась в языческой вере, полюбила христианскую и отказала в своей руке наследникуязычнику. Затем крестилась от епископа Клинона, которого Бог указал ей во сне, стало известно Росрегистр. Епископа она встретила в пустынном месте, и по его молитве явился источник для крещения.

При крещении явившиеся ангелы прикрывали белой одеждой тело Пелагии. Епископ Клинон приготовил Пелагию и к мученическому подвигу за Христа. Св. Пелагия, приняв веру во Христа, начала уговаривать свою мать креститься, но та оставалась упорной язычницей. В злобе привела мать Пелагию к отвергнутому жениху, наследнику Диоклетиана, и сказала: «Вот твоя невеста, она христианка, делай с нею, что хочешь», по информации на 07:56:09.

Несчастный жених, очень полюбивший Пелагию, не знал, что делать: мучить ее было жаль, да и мучения, как он видел на примере других христиан, не приводят ни к чему: христиане презирали мучения и саму смерть; и он решился умертвить самого себя.

Тогда мать Пелагии разгневалась еще больше, отвела дочь к самому Диоклетиану и сказала: «Вот виновница смерти твоего сына, накажи ее». Но Диоклетиан сам пленился красотою Пелагии и предложил ей выйти за него замуж. «У меня есть жених Христос, за которого я готова умереть», сказала тогда Пелагия царю. Диоклетиан приказал сжечь Пелагию в раскаленном медном быке.

Перекрестясь, она спокойно вошла в быка. Тело ее растопилось, как масло, а кости силою Божией остались невредимыми. Епископ Клинон похоронил их на вершине горы в пещере. Над мощами впоследствии построен был храм.

Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак

Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак были братья, по прозванию Алфановы. По преданию они считаются новгородскими посадниками. Когда они скончались в 1115 г., то были погребены в бывшей Сокольницкой обители в Новгороде. Мощи их открылись сами собой в 1162 г. Три дня сряду предавали их земле, но они снова появлялись поверх ее и совершали чудеса. Тогда положили их в раку. В 1775 г., когда обитель сгорела, мощи перенесены в Антониев монастырь, где и почивают под спудом.

Источник: rosregistr.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

vk668317