ФАНАТЫ РЕТРОТЕХНИКИ встретились в Клину

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Когда автоледи из Высоковска, фанатка ретро-техники Кристина Трактирова увидела по телевизору, что в Россию на чемпионат мира по футболу едет на старом немецком тракторе пенсионер из Германии, она сразу захотела с ним встретиться.

Для того только, чтобы посмотреть на трактор и пожать руку дедушке. Мы прыгнули в «Запорожец», быстро догнали путешественника, взяли параллельный курс и стали кричать ему в открытое окно Красавчика, что хотим остановить его всего на пять минут. Увидев старый автомобиль в прекрасном состоянии, тракторист взмахом руки дал понять, что готов остановиться.

Мы проехали немного как раз до границы Клинского района и остановились на безопасной обочине. Сюда же подрулил и наш путешественник.

Все, кто хорошо знает Кристину, особо этому желанию и не удивились: ее прабабабушка Анастасия Павловна Тихомирова (Просолова) еще в 1939 г. стала трактористкой и до Великой Отечественной войны работала на тракторе «Фордзон», а в военные годы после освобождения Высоковска от гитлеровцев трудилась так, что в 26 лет стала Героем Социалистического труда.

Газета «Клинская Неделя» рассказывала о ней в № 46 от 3 декабря 2016 г. Сейчас ее правнучка Кристина разыскивает повсюду останки подобных тракторов, чтобы восстановить хоть один.

А пока ищет «Фордзон», восстанавливает другую старую технику, например, советские «Запорожцы». Неудивительно, что она захотела увидеть совсем старый, но на ходу немецкий трактор.

После того, как сборная Германии проиграла групповой матч и отправилась домой, в обратный путь отправился и ее пенсионер-болельщик на стареньком тракторе.

Но поехал он не той дорогой, по которой приехал в Москву, через Белоруссию, а другой – через Санкт-Петербург и Финляндию. В прошлый четверг, 28 июня Кристине друзья-коллеги сообщили, что старый немецкий трактор с большой бочкой-домом на прицепе выехал из столицы по Ленинградскому шоссе в сторону Твери.

Автоледи включила все каналы связи и стала отслеживать движение немецкого пенсионера-путешественника, чтобы встретиться с ним. Заодно в интернете много узнала о нем самом и еще больше захотела с ним увидеться, потрогать старый трактор и пожать его водителю руку.

Когда он приблизился к Солнечногорску, Кристина решила ехать ему навстречу. Но с дедушкой-немцем нужно как-то разговаривать, а потому спортсменка-автоледи и красавица попросила быть для нее переводчиком редактора газеты «Клинская Неделя».

Хотя заранее было понятно, что два фаната ретро-техники явно найдут общий язык, когда встретятся. Кристина приехала в редакцию «Клинской Недели» на сверкающем ушастом бело-голубом «Запорожце» 1970 года выпуска.

С ее прежней подобной машиной оранжевого цвета Жужей я знаком давно, а новый автомобиль увидел впервые. Оказалось, что зовут его Красавчик.

Пока мы на нем ездили, ловили много восхищенных, заинтересованных, радостных и прочих неравнодушных взглядов из проезжавших мимо машин.

Одни водители приветственно-одобрительно сигналили, другие показывали большой палец над кулаком. Таких лайков получили столько, что очень многие посты в соцсетях могут позавидовать.

В автомобильных пробках и на стоянках некоторые спрашивали, за сколько машина продается. На что Кристина отвечала, что нет такой цены.

Мы уселись в Красавчик и поехали… В неизвестность. Из-за дорожно-транспортного происшествия на Ленинградском шоссе в сторону Твери скопилась большая автомобильная пробка.

Очень медленно двигались машины по Литейной улице. Решили ехать по ул. К. Маркса и Победы на перекресток трассы М-10 и дороги на Клин-9 и на автостоянке у вертолетной площадки сориентироваться, куда ехать дальше.

На счастье Кристины, на парковке стояли три фуры с тверскими номерами. Она сразу подошла к открытой и спросила водителя, есть ли у него рация. Тот ответил утвердительно.

Кристина попросила его по рации спросить других водителей, кто-нибудь видел из них старый немецкий трактор. Первый сеанс связи оказался неудачным.

Тогда водитель пошел в другой большегруз, вернулся оттуда и сообщил, что путешественник, которого мы ищем, проехал Солнечногорск. Мы сразу же поехали ему навстречу. Доехали до светофора на повороте на Смирновку, но немецкий трактор не увидели.

Развернулись и припарковались на площадке на повороте к отелю «Солнечный». Водитель одной из повернувших сюда же машин сказал, что трактор проехал Смирновку-2 и скоро подъедет туда, где мы его ожидали.

Только Кристина поставила своего Красавчика на обочине разгонной полосы справа, как из-за горки показалась необычная процессия – трактор с прицепом-бочкой и за ним поливомоечный дорожный «КамАЗ».

Мне довелось пожить в Восточной и Западной Германии, поездить по странам северной и южной Европы, и на разных дорогах не раз видел путешествующих немцев, среди которых довольно много пожилых.

Они ехали не только на машинах разных лет выпусков, но и на велосипедах, мотоциклах, трейлерах, кемперах. Но не на тракторах. К тому же старинных.

Впрочем, летом прошлого года по телевизору видел сюжет о том, что 81-летний Винфрид Лангнер из немецкого городка Лаунферде приехал в Санкт-Петербург как раз на необычном колесном тракторе по имени «Роберт». Три тысячи километров через Лейпциг, Гданьск, Калининград, Прибалтику до Санкт-Петербурга он проехал в одиночку только с плюшевым медведем, подаренным внучкой.

Когда Кристина Трактирова увидела на Ленинградском шоссе «Lanz Buldog» 1936 г. выпуска, ее глаза загорелись. Однако тракторист в кабине без стекол замахал руками, показывая, чтобы мы ушли с его дороги, и, не останавливаясь, проехал мимо.

Заодно стало понятно, почему его сопровождает поливомоечная машина – она способна выдерживать постоянно скорость до 20 км в час. А почти с такой и движется железный «Бульдог».

Мы прыгнули в «Запорожец», быстро догнали путешественника, взяли параллельный курс и стали кричать ему в открытое окно Красавчика, что хотим остановить его всего на пять минут.

Увидев старый автомобиль в прекрасном состоянии, тракторист взмахом руки дал понять, что готов остановиться. Мы проехали немного как раз до границы Клинского района и остановились на безопасной обочине. Сюда же подрулил и наш путешественник.

Его зовут Губерт Вирт (Wirt c немецкого переводится «хозяин»). Родом он из городка Форцхайм в Баварии. Мы назвали себя. Когда он узнал, что Кристина Трактирова своими руками восстанавливает старые машины, в том числе «Запорожец» 1970 г., герр Вирт ответил, что это не женское дело. Мы рассказали ему о трактористке-прабабушке Кристины, чему он восхитился.

Тем временем сама она гладила «Ланц Бульдога» 1936 года выпуска, а заодно погладила сидевшую на специальном помосте на месте, где у автомобилей обычно находится бардачок, собачку-спутницу Губерта Вирта.

Такса-полукровка Хекс отнеслась к этому спокойно. Когда мы сказали, что Кристина является участницей многих выставок ретро-автомобилей, герр Вирт сказал, что тоже состоит в клубах любителей раритетных тракторов.

Выяснилось, что на своем пути в Белоруссии и России он не раз встречал журналистов, а еще больше обычных автомобилистов. Наши пять минут закончились…

Мы поехали чуть впереди. Кристина тем временем рассказала про трактор «Ланц Бульдог». Оказывается, он проектировался и создавался не в самые лучшие для Германии годы, а потому его топливом может быть все, что горит, даже сырая нефть и подсолнечное масло.

Потому что его сердце — одноцилиндровый калильный двигатель объемом 4,75 литра, мощностью 20 лошадиных сил. Огромного размера поршень в нем ходит не вверх-вниз, а горизонтально.

Правда, чтобы завести его, нужно паяльной лампой нагреть калильный шар, снять руль, присоединить его к шкиву коленчатого вала двигателя и крутануть как «кривой стартер».

Когда двигатель заработает, лучше его не глушить, потому что процесс придется повторить. Заднего хода у «Бульдога» нет, но двигатель рулем на шкиве можно запускать как вперед, так и назад, а на заведенном моторе с помощью специального рычага менять направление движения коленчатого вала.

Шесть передач и понижающий ряд в трансмиссии. Синхронизаторов в коробке скоростей у этого трактора нет и почти нет никакой электрочасти. В нем нечему ломаться.

Нужно только следить за уровнем масла. Когда «Бульдог» ехал и потом стоял, очень заметна была вибрация от двигателя. А в целом трактор очень простой и неприхотливый. Едет и не ломается.

За такими разговорами мы наблюдали ведро с цветами рядом с дверью на задней торцевой стене дома-бочки. Потом Губерт признался, что переоборудовал под кемпер передвижную сауну.

Мы доехали до поворота на ул. Захватаева и с удивлением увидели, что трактор … поворачивает на нее. Оказалось, что герр Вирт местом для ночлега выбрал автостоянку между Сестрорецким парком и школой искусств. Сразу же он привлек к себе внимание клинчан.

Но Губерт Вирт оказался весьма общительным и добродушным дедушкой, спокойно фотографировался со всеми желающими, жестами и некоторыми английскими и немецкими словами отвечал на их вопросы.

Сказал, что ему 70 лет, из которых 30 отработал в отделе испытаний компании Mercedes-Benz над доводкой уже выпускающихся и новых моделей автоконцерна.

У него самого дома в гараже тоже стоит Mercedes-Benz SLK, на котором он ездит в Германии. Это быстрая машина, отметил герр Вирт, но ему уже хочется ездить медленно, чтобы больше видеть вокруг.

Трактор как раз исполняет это желание. У «Бульдога» максимальная скорость – 20 км в час, но ручным «газом», как сказал герр Вирт, он выставляет обычно 18 км в час. Он объяснил это так: если ехать медленно, то лучше узнаёшь страну, по которой путешествуешь, и ее людей.

Старый трактор вызывает у всех очень большой интерес и позволяет знакомиться и общаться с самыми разными людьми. А они спрашивают его владельца обо всем.

Например, в Европе очень часто интересуются стоимостью «Бульдога». Губерт Вирт признался, что восстанавливал трактор 4 года, потратив немало денег. Сейчас его техника весьма экономична, потому что он заливает в бак 60 литров дизтоплива, а «съедает» его «Бульдог» на 100 км всего 20 л.

Так что ему хватает бака на три дня пути, потому что за день он проезжает не больше 100 км. Интересно он выбирает себе места стоянок. Приезжая в намеченное место он отпускает собаку Хекса. Если пес не идет в дом, не гуляет вокруг, а снова садится на свое место на тракторе, то он едет на другую стоянку.

Сам Губерт потом садится на велосипед, чтобы размять ноги, заодно посмотреть окрестности и посетить местный магазин самообслуживания прикупить еды.

В Клину он встретился с делегацией администрации городского округа Клин и его главой Аленой Сокольской, которая провела немецкому путешественнику экскурсию по Сестрорецкому парку и парку Иоланта, подарила клинские сувениры.

Поблагодарив ее за теплую встречу и уделенное время, Губерт Вирт сказал, что все полученное душевное тепло россиян он передаст своим землякам в Германии.

Впрочем, путешественник-ракторист в частной беседе отметил и недостатки дорожной инфраструктуры Белоруссии и России. Но сделал это добродушно и с юмором. А ему есть с чем сравнивать.

Поначалу отремонтированный трактор он обкатывал по окрестностям родного города Форцхайм и по Баварии, а потом отправился по Европе и намотал уже 8000 км.

Сейчас он уже достиг 10000-го рубежа, потому что его нынешний маршрут до Москвы, затем до Санкт-Петербурга, а потом на паром из Финляндии в Германию составил 2300 км. Как раз в эти дни он возвращается домой к своей жене, сыновьям и внукам. Но он обещал еще вернуться в Россию, доехать до Байкала.

Виктор Гладышев

Информацию по теме:

981 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики