Электромобили видят свое будущее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Газета «Клинская Неделя» за несколько последних лет не раз рассказывала об электромобилях и их будущем. Светлое будущее электрического автомобильного индивидуального транспорта уже наступило и продолжает идти уверенной поступью.

В Московской области сейчас зарегистрировано более 700 частных электромобилей. Капля в море, скажут скептики. Да! Но тому есть одна весьма веская объективная причина.

Автомобили на электрической тяге пока довольно дороги. Их ценник начинается от 800 000 рублей. Но такова стоимость пока. Вспомните первые мобильные телефоны. Громоздкие, тяжелые, с выделяющейся антенной.

Сравните их с нынешними девайсами. За исторически короткое время добиться миниатюрности телефонов удалось, благодаря уменьшению батарейки, аккумулятора по габаритам, но не по энергетической емкости.

Электромобиль дорогой в производстве тоже из-за батареи, питающей энергией двигатель. Но над ее уменьшением и удешевлением во всем мире работают десятки компаний.

Не только автомобильных и электротехнических. Успехи уже есть. Современные электромобили могут быть и миниатюрными, на двоих, и привычные седаны и кроссоверы.

Поэтому уже в ближайшей пятилетке можно ожидать появления миниатюрных батарей для питания автомобильных двигателей. А их массовый выпуск поспособствует их удевшевлению.

Опять же тому подтверждение – опыт выпуска смартфонов и айфонов. Первые из них продавались очень дорого, а потом появились новые аккумуляторы, наладилось массовое производство и батареек, и аппаратов разных ценовых сегментов, и сегодня можно приобрести смартфон или айфон по вполне приемлемой цене.

Поэтому есть надежда, что уже скоро электромобилей на дорогах Подмосковья и России станет значительно больше. Пока же нынешние владельцы не нарадуются на свои электромобили, которые и быстры, и бесшумны, и экономичны, и вообще хороши собой.

Например, владелец последней модели весьма стильного электрического автомобиля Ellada признался, что за год, что ездит на электрокаре, только на бензине он сэкономил 200 тысяч руб., то есть его машина стоимостью чуть более 1 млн. руб. окупится за пять лет.

При этом в обслуживании она тоже весьма экономична. В ее двигателе совсем немного движущихся частей, которые чаще выходят из строя.

В машине фактически нечему ломаться. В нее не нужно доливать масло и любые другие жидкости, кроме всего одной – омывателя стекол.

Поэтому нужно лишь следить за состоянием электропроводки и менять такие расходные материалы, как покрышки. Тормоза ведь на электромобилях тоже электрические, а не гидравлические.

Владелец электромобиля Ellada не подсчитал экономию на техническом обслуживании, потому что за год заезжал на автосервис всего пару раз поменять копеечные предохранители.

Тем не менее владельцы электрокаров не всем довольны и только в подразделения ГИБДД Подмосковья направили в этом году почти 100 жалоб. Все они об одном – места специализированной зарядки их машин занимают другие автомобили.

Но инспекторы полиции ответили, что не имеют достаточных рычагов воздействия на водителей, не уважающих электромобили.

На жалобы электромобильщиков обратил внимание министр энергетики Московской области Леонид Неганов, который спрогнозировал в Подмосковье ежегодный рост использования транспорта на электрической энергии.

Поэтому он полагает, что уже сейчас необходимо позаботиться о создании для электромобилей соответствующих условий, подобающей инфраструктуры.

К тому же и развитие, и поддержка инфраструктуры для электрического вида транспорта поддерживает и развивает высокотехнологичное будущее всего Подмосковья.

Не случайно уже есть конкретное предложение установить не менее одного устройства для зарядки электромобилей на территории каждого автозаправочного комплекса.

Для этого необходимо внести некоторые изменения в российское законодательство. Глава подмосковного Госадмтехнадзора Татьяна Витушева заявила, что в случае необходимости ее ведомство готово разработать законопроекты, предусматривающие соответствующие изменения.

Она полагает, что быстрее нужно внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающие отдельную административную ответственность для тех, кто занимает специализированные места зарядки электромобилей.

По примеру мест для парковки автомобилей инвалидов. Татьяна Витушева инициирует создание отдельной функции в мобильном приложении «Народный инспектор», которое уже зарекомендовало себя эффективным инструментом в борьбе с автохамами, паркующимися на газонах и в других неположенных местах.

Для скорейшей реализации Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на территории Московской области сами владельцы электромобилей предложили по их заявкам создавать специализированные парковочные места для электрокаров на дворовых территориях.

А для того, чтобы стимулировать россиян приобретать электромобили, предложено еще создавать на платных парковках бесплатные парковочные места для электромобилей.

Уже все эти предложения показывают не только интерес к электромобилям на всех уровнях власти и общества, но и то, что у электрокаров прорисовывается активное будущее.

720 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики