Найден мощнейший вулкан во всей Солнечной системе

Астрономы отыскали самый мощный вулкан во Вселенной. Громадный «монстр» находится на одном из спутников Юпитера — Ио.

В своих поисках специалисты использовали автоматическую межпланетную станцию «Юнона», запущенную американским космическим агентством в 2011 году.

В своём роде обнаруженный вулкан является уникальным, и здесь дело не только в невероятно больших размерах и нестабильности, а ещё и потому, что сам вулкан располагается в удаленности от вулканического тела аж на 300 километров.

Этот момент неслабо удивил ученых, которые в попытках объяснить феномен пришли к довольно интересному выводу: вулканы обладают способностью перемещаться по поверхности Ио. Гипотеза подверглась критике со стороны других представителей науки, которые обращают внимание на слишком большое расстояние между двумя объектами, чего быть в рамках предлагаемой версии никак быть не может.

Авторы открытия рассказали о том, как видят объяснение этого невероятного феномена. По их словам, перемещения вулканов на Ио возможно по причине колоссального влияние газового гиганта на свои спутники. Гравитация настолько сильна, что породы Ио могут подниматься на высоту до 100 метров, а потом обратно опускаться.