Чем займемся после уроков. Что нужно учитывать, выбирая секцию или кружок

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

С началом учебного года начинаются занятия не только в школах, но и во всевозможных учреждениях дополнительного образования. Наступает пора записывать детей в студии, секции, кружки.

Для чего нужно?

Конечно же, не только для того, чтобы просто занять чем-то ребенка, и он не слонялся без дела после уроков. В кружках и секциях он может раскрыть и развить свои способности, понять, что у него получается и что ему интересно, а это очень важно для выбора и профессии, и вообще дальнейшего жизненного пути. У него будет возможность почувствовать себя успешным в чем-то, приобрести уверенность в себе, в своих силах. К тому же занятия в спортивных секциях и творческих кружках помогут снять накопившееся в школе эмоциональное напряжение.

Дополнительное образование очень полезно для общего развития детей. Занятия в кружках и секциях помогают избавиться от каких-то проблем в развитии, в характере. Если ребенок стеснительный, не уверенный в себе и даже тревожный, творческие занятия помогут ему раскрепоститься. Если он не может постоять за себя, и его постоянно обижают задиристые сверстники, занятия дзюдо или самбо помогут решить эту проблему. Если у него не очень крепкое здоровье, в этом случае спортивные занятия тоже могут сделать очень многое.

Как выбирать?

Главное правило – выбирать вместе с ребенком. Самый лучший кружок тот, где ему интересно проводить время, куда он ходит без принуждения, с желанием. Если вы не видите у него каких-то особых способностей или талантов, пусть решит – куда он хочет ходить, что ему нравится больше. Так вы организуете его досуг, найдете способ для его эмоциональной разрядки и для дальнейшего, уже осознанного выбора.

[YaDir03]

Если он не может сказать, что ему нравится, спросите, чем занимаются его друзья-одноклассники (друзья во дворе), какие фильмы, книги ему нравятся, кем он хочет стать, когда вырастет. Ответы могут натолкнуть его или вас на правильный выбор. Можно походить в разные студии на дни открытых дверей или на пробные занятия. Возможно, что ваш ребенок еще не знает, какие кружки и секции бывают вообще и какие есть в вашем районе. Узнайте все сами и напишите на листке бумаги. Если у вас есть возможность сопровождать ребенка, внесите в список и те, что находятся в других районах города. Расскажите в нескольких словах о каждом, чтобы ребенок мог сделать выбор.

Можно записать ребенка в несколько кружков и секций, чтобы у него была возможность познакомиться с разными интересными занятиями. Можно посоветоваться с воспитателем детского сада (если ваш ребенок первоклашка), с классным руководителем или преподавателем физкультуры (если уже учится в школе).

Обязательно обратите внимание на то, где находится тот или иной кружок или секция. Идеальный вариант – шаговая доступность, ребенок сможет добираться самостоятельно и не будет уставать в пути. Если придется ездить на общественном транспорте, продумайте, сможет ли он делать это в его возрасте. Может быть, стоит найти ему компанию из друзей? Или вы сможете возить, сопровождать его на каждое занятие?

Сколько кружков посещать, решайте тоже вместе с ребенком. Но учтите, что у него должно оставаться время не только на выполнение школьных домашних заданий, но и на отдых, и на прогулку.

По характеру и темпераменту

Если у вашего ребенка энергии столько, что и на троих хватит, если он общительный, заводила во всех играх, то ему подойдут командные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей) и такие же «командные» творческие кружки (театральная студия, танцы, пение). Активному ребенку нужно постоянное общение и возможность выплеснуть свою неиссякаемую энергию. Этому способствуют конькобежный спорт, плавание на короткие дистанции, фехтование, верховая езда, спортивные танцы.

Если ваш сын спокойный и рассудительный, но медлительный (и вы подозреваете, что не уверенный в себе), то ему подойдут занятия моделированием, робототехникой, компьютерные и вообще любые технические кружки. Студии рисования, резьбы по дереву и выжигания. Такой же по характеру и темпераменту девочке подойдет вышивание, бисероплетение, лепка и рисование. И тем, и другим – изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальных инструментах. Из спортивных секций — восточные единоборства, шашки, шахматы, йога — там не нужно быстро принимать решение и есть время, чтобы обдумать каждое действие. А еще — велосипедный или конный спорт, плавание, спортивная гимнастика, теннис.

Если ваш ребенок застенчивый и чувствительный, ему подойдут занятия в музыкальной школе, в студии изобразительного искусства или прикладного творчества, в кружках по робототехнике, природоведению и биологии (типа «Юного натуралиста»), углубленное изучение иностранного языка и творческие студии, где не нужно быть в центре внимания. Из спорта – шашки и шахматы, дартс, йога, коньки, лыжи, плавание, конный спорт, гимнастика, фигурное катание.

Учтите!

Отдавать детей в кружки и секции можно с трехлетнего возраста, можно и позже, когда они пойдут в школу или уже учатся в начальных классах. Здесь нет строгих правил. Главное – их желание и возможности (силы). Учащиеся старших классов, как правило, все решают уже сами, хотя им тоже могут понадобиться совет и поддержка.

Если ребенок не может остановиться в своем выборе, ходит то в один кружок, то в другой, часто меняет их, не ругайте его за это. Дайте ему возможность попробовать себя в разных областях творчества или спорта, чтобы понять, что интереснее, что лучше получается.

[GASPost03]

Занятия в трех и более кружках в любом возрасте не целесообразно. Ребенок просто не будет успевать понять и прочувствовать то, чем занимается, и получить удовольствие.

Не реализуйте свои личные амбиции за счет детей. Вам может нравиться одно, а вашему чаду – совсем другое. Не растите из него чемпиона любой ценой, такой ценой может стать разлад в отношениях с ним. Во всем нужна мера. Не забывайте главное правило: при выборе кружка или секции нужно ориентироваться на способности, интересы и возможности ребенка.

Помогите!  

Дети еще не могут нести за себя полную ответственность. Хотя бы на первых порах вам нужно быть в курсе того, когда и какие у вашего ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что должен взять с собой. Не делать за него, а напоминать, чтобы не забыл. И немного помочь (подсказать), если что-то не получается.

Если ребенок вдруг захотел бросить свои занятия, не ставьте ему ультиматум, не заставляйте его вернуться в кружок. Сначала узнайте, почему он потерял интерес к делу. А потом уже делайте выводы.

Ольга Петрова

975 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики