Строительный каклог «Новосел»
«Дорожное радио» г.Клин

Помогите ребенку полюбить школу. Домашнее задание для родителей

besedin181

В школе у первоклассников увеличивается даже физическая нагрузка, им приходится смирно сидеть в течение некоторого времени, что им еще непривычно.

На переменке сильно-то не попрыгаешь, не побегаешь, не покричишь от избытка эмоций, от этого увеличивается нагрузка психологическая. Им-то приходится принять более строгие правила, чем в детском саду, да и просто привыкнуть к новому этапу, новому распорядку жизни. Детям нужна помощь родителей! Впрочем, это относится не только к первоклассникам.

Возьмите за правило разговаривать с ребенком о том, что происходит в школе. Но не сводите разговор к вопросу о полученных оценках или замечаниях. Лучше спросите: «Как прошел день?» Или: «Что сегодня было в школе?»

Если ребенок возбужден от впечатлений, выслушайте его, даже если придется отложить важные дела. Время от времени спрашивайте, понимает ли ваш первоклашка учителя, успевает ли делать на уроке то, что делают все дети.

Еще лучше договориться, что ребенок сразу расскажет вам, если с этим возникнут проблемы. Каждый вечер обязательно общайтесь с ребенком перед сном. Но не для того, чтобы дать указания на следующий день.

Поговорите о чем-нибудь приятном, убеждайте в том, что он справится со всеми сложностями в школе. Очень полезно рассказывать о своих проблемах и о том, как вы их преодолевали. Ребенок должен знать, что трудности бывают у всех, а не только у него.

Хороший или плохой?

Очень серьезной проблемой может стать неправильная самооценка школьника. Чтобы узнать, какая у него самооценка, в игровой форме проведите тест. На листе бумаги нарисуйте лесенку из десяти ступенек, скажите, что на верхней ступеньке живут самые хорошие дети, а на нижней – самые плохие.

После этого попросите ребенка нарисовать или показать себя на этой лесенке. (Кстати, такой тест будет полезен не только первоклассникам, но и всем учащимся начальной школы.)

Если школьник оценивает себя правильно, он должен нарисовать себя примерно на третьей ступеньке сверху. Если нарисует на нижних – самооценка занижена, он считает себя плохим.

И это может стать причиной его проблем и неудач. Если нарисует себя на самой верхней ступеньке, самооценка завышена, и это тоже может привести ко многим проблемам. Он будет тяжело переживать свои ошибки и неудачи (даже в игре с одноклассниками).

У него может появиться страх оказаться хуже других, ребенок может стать тревожным, потерять уверенность в себе, станет завидовать более удачливым одноклассникам. А это может привести к неврозу.

Чтобы самооценка была правильной, запомните, что можно и нельзя делать вам. Во-первых, не ругайте, а тем более не обзывайте ребенка в присутствии посторонних. На жалобы со стороны других людей, даже учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно это обсудим».

Во-вторых, ребенок должен знать, что вы его любите. Но если вы часто будете говорить это слово, оно быстро обесценится в его представлении. «Я рада, что ты пришел!», «Я скучала без тебя!»…

Такие формы выражения любви нужны обязательно. Ребенок должен знать, что вы любите его не за какие-то достижения, не за хорошие оценки, а просто любите. В-третьих, никогда не говорите, что он хуже других, не сравнивайте его с одноклассниками, с детьми во дворе, с детьми ваших знакомых.

И главное: время от времени представляйте себя на месте своего ребенка, и тогда сможете понять, как вести себя с ним. Чаще просите ребенка о помощи.

Не приказывайте помыть посуду или помочь маме донести сумку с продуктами, а просите помочь. Переживайте неудачи вместе, объясните ребенку, что без неудач и поражений не бывает побед.

Время от времени ограничивайте гордость ребенка с завышенной самооценкой, но все равно давайте ему чувствовать вашу любовь.

На сердитых воду возят

Некоторые родители считают, что у детей эмоции бывают только двух видов: радость и капризы. Но ребенок в школе точно так же, как и взрослые в своей жизни, может попадать в трудные ситуации, из-за чего и сердиться, и обижаться.

Управлять своими негативными чувствами он еще не умеет. Этому научить его должны вы. Но управлять – это не подавлять! Подавленные, спрятанные эмоции все равно найдут выход. Очень часто – в виде соматических заболеваний, нарушений речи, полного исчезновения интереса к учебе и т.д.

Учите ребенка рассказывать о своих переживаниях, если он чем-то расстроен или подавлен. А сами учитесь слушать. Терпеливо расспрашивайте о случившемся и пытайтесь вместе разобраться в ситуации.

Научите ребенка давать эмоциям выход. Психологи предлагают много способов. Например, нарисовать на листке бумаги свой страх (злость, ненависть, обиду), скомкать с силой листок и выбросить. Можно скомкать, разорвать и выбросить даже просто чистый лист бумаги.

Хорошо помогает любая двигательная активность: занятия в спортзале, плавание, занятия дома с боксерской грушей, выбивание ковриков и подушек, бой подушками, игры с водой (ее можно переливать, брызгаться ею). И громкое пение (можно даже просто громко покричать в специальном месте).

Семейный бюджет и сборы в школу

Накануне 1 сентября на нашем сайте мы провели опрос родителей. Вопрос был один: какую сумму вы планируете потратить на сборы ребенка в школу? И вот как распределились варианты ответов.

От 10 000 до 20 000 рублей готовы были потратить 51% участвовавших в опросе, от 5 000 до 10 000 – 28%, менее 5 000 – 10%, от 20 000 до 30 000 – 9%, более 30 000 рублей – 1% участвовавших в опросе.

Что ж, собрать ребенка в школу дело не из дешевых. С другой стороны, говорят же, что образование детей – самое выгодное вложение денег.

Ольга Петрова

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317