Строительный каклог «Новосел»
«Дорожное радио» г.Клин

При задержке авиарейса у пассажира много прав

besedin171

Собираюсь в бархатный сезон в отпуск. В прежние годы не раз попадал в ситуации, когда авиакомпании задерживали или переносили чартерные рейсы, и всегда не знал, как быть в такой ситуации, можно ли рассчитывать на какую-либо компенсацию и что нужно сделать, чтобы ее получить?

Валентин Яковлевич

Каждый пассажир имеет право на получение определенного комплекса услуг на время задержки авиарейса, выплату компенсации и возмещение убытков в полном объеме, утверждает председатель Совета московского отделения объединения потребителей России Наталия Старостина.

При этом неважно, регулярный или чартерный рейс выполняется – права пассажира в случае задержки одинаковы. Отличается лишь размер компенсации и условия ее выплаты, которые зависят от страны вылета и прилета и местонахождения авиакомпании.

Для начала следует потребовать у сотрудников авиакомпании поставить в авиабилете отметку о задержке рейса и выдать справку с указанием причины задержки. Оба документа станут доказательством обоснованности предъявляемых требований в дальнейшем.

При этом авиабилет, справку и посадочный талон необходимо сохранять до удовлетворения перевозчиком всех требований пассажира. Размер компенсации при внутренней перевозке по России или в страны, не входящие в Евросоюз, установлен ст. 120 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) и составляет 25 % от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, но не более 50 % от стоимости билета.

Чтобы получить эту компенсацию необходимо в течение 6 месяцев со дня задержки рейса обратиться в авиакомпанию с письменной претензией в соответствии с п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ.

В претензии нужно указать наименование перевозчика, юридического лица, фирменное название авиакомпании, свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон, электронный адрес; номер рейса, город и аэропорт вылета, указанное в билете время вылета, фактическое время вылета, количество часов задержки; требование о выплате компенсации и размер с расчетом со ссылкой на ст. 120 ВК РФ; копии авиабилета, посадочного талона, справки о задержке рейса.

Претензию можно вручить непосредственно в офисе, представительстве авиакомпании, потребовав поставить на своем экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Авиаперевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира о принятом решении.

Если авиакомпания отказалась принять претензию, то пассажир имеет право обратиться в суд. В иске, помимо требования о выплате компенсации за задержку рейса, появляется право потребовать взыскания с авиакомпании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы, которая будет присуждена судом за отказ в удовлетворении требований пассажира в добровольном порядке в соответствии со ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также понесенных судебных издержек.

Если задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые не зависят от перевозчика, то из-за обстоятельств непреодолимой силы, или из-за устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров, то в этом случае авиакомпания освобождается от обязанности выплаты компенсаций пассажирам.

Однако факт наступления таких обстоятельств должен быть доказан перевозчиком. Если рейс задерживает авиакомпания, которая зарегистрирована на территории Евросоюза, или рейс совершается из Европы в города России или из одной европейской страны в другую, то размер компенсации определяется в соответствии с Монреальской конвенцией и зависит от времени задержки и дальности расстояния.

Минимальный размер компенсации при задержке рейса не менее трех часов и дальности полета до 1500 км составит 250 евро, а максимальный размер при задержке рейса более четырех часов и дальности полета более 3500 км – 600 евро.

Главным условием для выплаты компенсации в таких случаях является наличие вины авиаперевозчика. При этом неисправность самолета не является основанием для освобождения перевозчика от ответственности.

Предъявить требование о выплате компенсации за задержку рейса пассажир может в течение нескольких лет в зависимости от норм, действующих в стране, где зарегистрирована авиакомпания, или в стране вылета, если авиакомпания не европейская.

Обычно этот срок составляет два года, а в Великобритании максимальный срок – шесть лет. При этом претензия с требованием выплаты компенсации составляется на английском языке и направляется в авиакомпанию онлайн или в письменном виде в зависимости от правил авиаперевозчика.

В претензии следует указать, на основании каких пунктов закона полагается компенсация, сумму компенсации, на которую пассажир претендует, и описать обстоятельства задержки рейса.

К претензии нужно приложить копии авиабилета, посадочного талона и справки о задержке рейса. Рассмотреть претензию и ответить авиакомпания должна в среднем в срок от одного до трех месяцев.

Если она отказывается принять претензию, пассажир вправе обратиться в контролирующие организации в стране вылета. Можно подать на авиакомпанию в суд того европейского города, в котором расположен главный офис перевозчика.

При любом виде авиаперевозки при задержке рейса вне зависимости от причины пассажир с ребенком в возрасте до семи лет имеет право на предоставление ему комнаты матери и ребенка, на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке более двух часов; обеспечение прохладительными напитками тоже при задержке более двух часов.

Обеспечение горячим питанием обеспечивается при задержке более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Еще пассажир имеет право на размещение в гостинице при задержке рейса более чем на восемь часов днем и более шести часов ночью; на доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; на организацию хранения багажа.

Если при задержке авиарейса пассажир вынужден оплатить стоянку машины, приобрести новый билет на стыковочный рейс или другой вид транспорта до места назначения, пропустил оплаченные заранее экскурсии или понес иные незапланированные убытки, то он имеет право требовать возмещения этих убытков.

Для этого следует тщательно собирать и сохранять все документы, подтверждающие понесенные убытки. Требование о возмещении убытков предъявляется вместе с требованием о выплате компенсации с приложением копий документов, подтверждающих убытки.

Виктор Стрелков

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317