Разбитый бокал – дело щепетильное

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Стал свидетелем того, как в ресторане девушка задела бокал, после чего он упал и разбился о тарелку. Официант за это выставил ей счет, которому она очень удивилась и даже предложила купить и принести такой же бокал. Понятно, что она виновна в том, что разбила бокал. Но по какой цене оплачивает клиент за разбитую посуду в ресторане?

Олег Иванович

В интернете можно найти материалы, в которых утверждается, что посетитель ресторана никогда и ничего не должен, что бы ни произошло во время его визита в заведение, отметил сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов, даже в том случае, если клиент по умыслу или неосторожности, но сам, разбил что-либо.

Действительно, в ст. 210 Гражданского кодекса РФ «Бремя содержания имущества» говорится, что за собственность отвечает тот, кто ею владеет. Но нельзя забывать и о том, что, придя в ресторан и воспользовавшись его услугами, потребитель заключает с заведением публичный договор и обязан соблюдать правила заведения.

Естественно, при условии, что он с ними ознакомлен. Кроме того, битая посуда подпадает под определение нанесения вреда чужому имуществу, а значит, в данном случае законодательство на стороне заведения.

Но при этом, конечно, требование компенсировать ущерб должно быть адекватно нанесенному вреду. Если посетителю должностные лица ресторана предлагают заплатить за стандартный бокал, например, 3000 рублей, то это незаконно.

В случае подозрений на необоснованность цены посуды клиент имеет право потребовать документы, которые подтверждали бы стоимость разбитой вещи. Платить за нее посетитель должен в том случае, если доказана его вина и намерение нанести ущерб имуществу, что оговаривают ст. 15 Гражданского кодекса РФ и ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если вины клиента нет, например, бокал столкнул кто-то, проходящий мимо столика, то заведение должно доказать вину посетителя. В противном случае он может не платить, сославшись на то, что его вина не доказана.

Важно, чтобы прайс на битую посуду, который предъявляют клиенту, или заранее сообщают об этом, например, на последних страницах меню, был заверен подписью владельца и главного бухгалтера заведения, иначе документ не имеет юридической и правовой силы.

Если все же есть опасность обмана с суммой возмещения ущерба, то можно купить такую же точно посуду, как та, которая была разбита, и передать под расписку ресторану. Если посетитель наотрез отказывается признавать свою вину в битье посуды и компенсировать ущерб, то доказать обратное ресторан сможет только через суд.

Другими способами заведение не сможет заставить клиента заплатить за разбитую посуду.

Виктор Стрелков

Источник фото: газета «Клинская Неделя» №44 за 2018 год

733 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики