Тест интернет-переписи дал результат

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

С 1 по 10 октября прошел первый, всероссийский, этап пробной переписи населения, о чем газета «Клинская неделя» сообщала в №№ 37 и 38. За первую октябрьскую декаду все жители страны, имеющие подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru могли самостоятельно заполнить электронные переписные листы на себя и членов своей семьи.

Подобная перепись проводится впервые для того, чтобы протестировать различные инновационные технологии для использования их во время проведения всероссийской переписи населения 2020 г.

Росстат и министерство экономического развития России как организаторы всероссийской переписи населения подвели предварительные итоги этого первого этапа и в целом выразили удовлетворенность тестированием, хотя оно выявило и недостатки.

На самом сайте госуслуг опубликовано число зарегистрированных пользователей – 64,6 млн. человек. Правда, эти данные прошлого года. Скорее всего, до начала интернет-переписи населения это число было больше.

Известно точно, что за 10 дней работы цифровой переписи на портале госуслуг зарегистрировались еще более миллиона уникальных пользователей. Об этом сказал генеральный директор компании-разработчика интерактивной формы переписных листов АО «РТ Лабс» Михаил Бондаренко.

Минэкономики сообщило, что по предварительным итогам на первом этапе пробной переписи населения 2018 г. приняли участие более одного миллиона жителей России. Поначалу в день на едином портале государственных услуг в среднем переписывались почти 40 тысяч домохозяйств, а в последние дни цифровой переписи – до 90 тысяч домохозяйств ежесуточно.

В Росстате уточнили, что интернет-перепись прошли более 460 тысяч домохозяйств или более 1,2 млн. жителей всех регионов страны. То есть фактически в цифровой переписи участвовала одна семидесятая часть населения страны, немногим более одного процента.

В Московской области электронные переписные анкеты заполнили почти 54 тысячи человек, в том числе 25 тысяч мужчин и 29 тысяч женщин, или 0,7 % населения Подмосковья, сообщил Мособлстат.

О том, сколько человек участвовало в подмосковных муниципалитетах в интернет-переписи населения, в том числе в Клину, пока сведений нет. Видимо, еще обрабатываются. Ведь завершилась пробная перепись совсем недавно – 31 октября.

Число участников цифровой переписи населения могло быть больше, однако страница с переписной анкетой зависала каждый день не на один час, из-за чего многие пользователи так и не смогли отправить свои анкеты, особенно в заключительные дни пробного периода.

В этом числе невезучих участников переписи есть немало и клинчан. Из-за того, что пользователи портала госуслуг не смогли отправить свои анкеты, только чуть более 40 % прошедших интернет-перепись дали ей оценку «отлично». Остальные остались неудовлетворенными.

Вселяет оптимизм и то, что в интернете активно переписывались молодежь и люди старших поколений, что показывает достаточно высокий интерес к новому способу прохождения переписи у людей широкого возрастного диапазона.

Но число участвовавших в цифровой переписи для больших выводов на будущее не столь и важно. В минэкономики РФ, например, напрямую отметили, что в первую очередь важно было понять, как воспринимается эта услуга, как относится население к прохождению переписи в интернете.

В Росстате тоже не ставили планов по количеству прошедших интернет-перепись, а больше использовали возможность собрать и проанализировать опыт и составить полную картину, чтобы качественнее и дешевле провести всероссийскую перепись населения 2020 г.

Сам факт, что сайт не справлялся с наплывом анкетируемых, вселяет оптимизм. Компания-разработчик переписных анкет теперь знает, что нужно делать, какие пункты опросных листов уточнить, к каким добавить более понятные подсказки, и о других усовершенствованиях.

В первой цифровой переписи использовались и другие преимущества современных технологий, например, услуга чат-бота, привлечение возможностей крупных сторонних организаций, многофункциональных центров государственных услуг для организации информационно-разъяснительной работы.

Тот же чат-бот тоже ведь не справлялся с наплывом вопросов к нему и откровенно зависал, отвечая на оперативные вопросы даже через сутки. К всероссийской переписи населения 2020 г. все эти недостатки должны быть устранены.

ВИКТОР ГЛАДЫШЕВ

Источник фото: газета «Клинская Неделя» №44 за 2018 год

743 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики