Как принять квартиру в новостройке

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Не стоит подписывать документы о приёмке квартиры в новостройке с закрытыми глазами. Необходимо тщательно проверить документы и уровень качества строительства и отделочных работ. Приемка квартиры в новостройке с отделкой

Согласно закону, компания-застройщик обязана сдать квартиру будущему владельцу без дефектов, а при наличии таковых устранить их за свой счёт. Многие дольщики не хотят заниматься бумажной волокитой и спешат принять квартиру в любом состоянии. В этом случае все не устранённые проблемы и недоработки застройщика дольщик будет устранять за свой счёт. Застройщиком даётся гарантия на дом: 5 лет — на конструктив и 3 года — на инженерное оборудование.

Ожидание приглашения. Срок завершения строительства нового дома указывается в договоре долевого участия. В случаях, когда застройщик не имеет возможности уложиться в указанный срок, но не позже, чем за два месяца до истечения этого срока, он обязан направить будущему собственнику соответствующую информацию и предложение изменить договор. Сроки ввода объекта в эксплуатацию и передача ключей собственнику — это не одно и то же. Сначала дом принимает госкомиссия.

Период времени, в течение которого застройщик обязан передать ключи дольщикам, указывается в договоре. Этот период у разных компаний-застройщиков может различаться — в среднем он составляет около полугода с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома — РВЭ. Зачастую застройщик не растягивает этот процесс, оставляя для себя время для устранения недочётов. Будущие собственники квартир получают уведомление о завершении строительства заказным письмом за месяц до передачи ключей (возможно и раньше), также им звонят по телефону и отправляются СМС.

Приготовить инструменты для приёмки квартиры. Договариваться о встрече с представителями застройщика лучше на дневное время, более подходящее для оценки состояния квартиры. В любом случае для осмотра каких-либо тёмных углов с собой лучше взять фонарик.

Также для приёмки квартиры необходимо подготовить следующее:

  • Блокнот и ручка — записать обнаруженные недочёты, которые необходимо внести в специальный акт.
  • Лист бумаги — для проверки работы вентиляции.
  • Мел — с его помощью обводятся недочёты на стенах и полу.
  • Лампочка — поочерёдно вкручивая во все цоколи, проверяется их работоспособность.
  • Недорогой электроприбор (фен или электробритву), с помощью которого проверяются электрические розетки.
  • Лазерный дальномер — с его помощью измеряется площадь комнат. При отсутствии дальномера используется рулетка.
  • Строительный уровень помогает определить, ровные ли стены. В крайнем случае можно воспользоваться самодельным отвесом.
  • Правило — для проверки ровности стен.
  • Для выявления пустот в полу можно взять с собой молоточек. Также для этих целей мужчинам можно придти в классических туфлях, а женщинам — на каблуках.

Познакомиться с соседями, возможно и заочно — с помощью социальных сетей, в которых создаются группы дольщиков данного жилого комплекса с указанием распространённых недочётов, имевших место в предыдущих очередях. Зачастую недоделки повторяются в рамках одной очереди и таким образом можно заранее узнать, в каких местах их искать. Также при общей кооперации с соседями можно добиться устранения значительных недоделок, связанных с местами общего пользования, например, с лифтами. В таких случаях составляется коллективная претензия.

Если нет уверенности в том, что приёмку квартиры можно осуществить собственными силами, можно воспользоваться услугами специальных служб, специализирующихся на содействии в приёмке квартир. Такие службы помогают в обследовании квартиры со своими инструментами, а также и с документальной стороной вопроса.

Проверка документов при приёмке квартиры в новостройке. Проверка документов производится до приёмки квартиры в офисе застройщика, куда будущий владелец приходит с паспортом и оригиналом договора. При необходимости оформляется нотариальная доверенность на одного представителя, если по какой-либо причине все дольщики квартиры не могут присутствовать одновременно.

Сославшись на экономию времени, застройщик у себя в офисе уже может попросить подписать акт приёма-передачи и уже после этого идти на осмотр. Этого делать категорически не стоит — иначе свои проблемы придётся решать уже самому.

Явно нелишним будет проверить, имеет ли застройщик разрешение на ввод в эксплуатацию и какой почтовый адрес у дома. Застройщик ещё должен указать на сроки ввода в эксплуатацию, передачи квартиры от застройщика дольщику и период, в течение которого дольщик обязан принять квартиру. Не только застройщик несёт ответственность за передачу квартиры, но и дольщик несёт обязательства по приёмке квартиры при условии отсутствия существенных недостатков.

При срыве застройщиком сроков можно добиваться выплаты неустойки. На претензии дольщика должен быть получен ответ в течение десяти дней. Есть варианты, когда дольщику будет предложено подписать соглашение о досудебном урегулировании спора — в таких документах указывается сумма компенсации и срок её выплаты.

Осмотр дома начинается с мест общего пользования. Относящийся к совместному имуществу подъезд также подлежит осмотру и при обнаружении недочётов они также вносятся в список недоделок, которые застройщику необходимо устранять. В общем холле должны быть установлены почтовые ящики. При осмотре подъезда можно обнаружить трещины на стенах, сломанные двери отколотую плитку и эти же недоделки, вполне возможно, можно будет обнаружить и в самой квартире.

Необходимо осмотреть входные двери, качество краски и штукатурки, убедиться в исправности лифтов — дом должен сдаваться хотя бы с одним работающим лифтом. Причём не важно — грузовой или пассажирский лифт будет работающим. Если квартира находится на последнем этаже, то следует осмотреть технический этаж и убедиться в исправности кровли. Если принимаемая квартира находится на первом этаже, то нелишним будет попросить показать подвал не предмет протечки труб, наличия сырости и запахов.

В некоторых домах, где считается индивидуальное потребление тепла, на этаже ставится тепловой узел. Необходимо снять показания счётчиков и записать показатели в чек-лист, а впоследствии — в акт приёма-передачи. В этом случае делается подстраховка для возможных разборок с управляющей компанией.

Что следует обязательно проверить при приёмке квартиры в новостройке

В ДДУ есть раздел, где описывается характеристика объекта. Там указываются работы, которые должен сделать застройщик.

Показания внутриквартирных счётчиков и приборов на лестничной клетке можно сфотографировать или записать. Номера счётчиков необходимо сверить с указанными на них номерами в паспортах.

Двери должны плотно прилегать к проёму и свободно открываться/закрываться. Входная дверь должна быть снабжена замком.

Стяжка пола должна быть горизонтальной — это проверяется принесённым строительным уровнем. В целях обнаружения воздушных пузырей необходимо простучать каждый метр пола молоточком. При обнаружении пустот эти места обводятся мелом.

Проверить размещение стен согласно плану квартиры. Измерить длину стен, вычислить площадь и сравнить её с планом. Площадь квартиры согласно договору и итоговая площадь могут не совпадать. Длина и ширина помещений измеряется вдоль стен на уровне пола. Площадь дверных проёмов и арок не считается, если их ширина меньше 2 м, а ниш — если они ниже 1,8 м.

Проверить стены на предмет отклонения по вертикали при помощи отвеса. Неровности стен можно проверить с помощью правила. Местные неровности не должны превышать 5 мм.

Высота потолка должна соответствовать заявленной. При осмотре потолков следует обратить внимание на наличие трещин, пустот и явных перепадов на стыках. В кирпичном или панельном доме потолок состоит из плит перекрытия. Между этими плитами перепады по высоте недопустимы. Если будущий владелец планирует установку натяжного потолка, то при условии качественной заделки стыков на незначительные перепады высот можно закрыть глаза.

При осмотре окон в комнатах и на лоджии необходимо убедиться в целостности стеклопакетов и фурнитуры. Стёкла должны быть без трещин, все элементы надёжно закреплены, стеклопакет плотно прилегает к раме, ручки — на месте и функционируют. Окна должны плотно, но легко открываться и закрываться в нескольких положениях. Стеклопакет на лоджии должен быть снабжён козырьком.

При проверке электрики необходимо необходимо убедиться в наличии необходимых проводов для подключения выключателей, розеток и дверного звонка. Если они уже установлены, то проверить, в рабочем ли они состоянии.

При осмотре канализации и отопления необходимо убедиться в том, что все запорные краны плотно закрываются, а у стояков отсутствуют лужи и подтёки. В ванной комнате и в туалете устанавливаются соединяющие сливные трубы тройники. Также необходимо проверить степень надёжности закрепления радиаторов отопления.

Для проверки вентиляционной системы можно использовать лист бумаги, который подносится к вентиляционному отверстию. При работающей вентиляции бумажный лист должен прилипнуть к продуху.

При приёмке квартиры с чистовой отделкой необходимо убедиться в том, что они были вообще выполнены, а также из тех материалов, которые были заявлены. Проверяется наличие дефектов, ровность покрытия, обои не болтаются, плитка не отпадывает и без трещин, плинтуса сидят ровно, напольное покрытие не пузырится.

После полного осмотра квартиры при условии отсутствии недочётов подписывается акт приёма-передачи или при наличии таковых оформляется дефектный акт, в котором указываются все найденные недочёты. Замечания в дефектном акте должны быть согласованы с представителем застройщика и дольщиком.

Представитель компании-застройщика подписывает акт и подтверждает тем самым своё согласие с имеющимися претензиями. Один экземпляр акта остаётся у дольщика, второй — для компании-застройщика для удаления недочётов.

В дефектном акте указываются:

  • адрес дома;
  • номер квартиры;
  • реквизиты компании-застройщика;
  • название компании;
  • ФИО директора компании;
  • юридический адрес компании-застройщика.

После того, как застройщик устранил свои недоработки, он снова приглашает дольщика для демонстрации своей работы. При отсутствии претензий подписывается акт приёма-передачи. При обнаружении изъянов в работе застройщика акт не подписывается.

Если застройщик заблаговременно не подготовил бланк дефектного акта со своими реквизитами, то у него должен найтись лист бумаги, где все реквизиты застройщика указываются вручную.

Дефектный акт с дольщиком будет подписывать сотрудник компании-застройщика на основании доверенности, в наличии которой нелишним будет убедиться. Срок действия доверенности — не истёк, а в полномочиях — право подписывать дефектные акты или ведомости.

Значимые недочёты застройщика — это те, при наличии которых невозможно проживать в квартире — нерабочая входная дверь, дыры в стенах, щели в окнах, проблемы с электрикой, водопроводов, отоплением и канализацией.

Приёмка квартиры с несущественными недостатками, носящими косметический характер, осуществляется лишь при составлении дефектного акта.

Если при отсутствии существенных претензий дольщик не желает подписывать документы, то застройщик через некоторое время может передать ему квартиру в одностороннем порядке. Дольщик должен именно в дефектном акте указать на тот недочёт, как на причину, почему он отказывается подписывать документы приёма-передачи квартиры.

Источник: kirpichdelo.ru

7 620 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики