«Позднее зажигание» и другие проблемы городского общественного транспорта

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Однажды на конечной остановке я подошёл к открытой средней двери автобуса и уже занёс, было, ногу, чтобы войти в салон, но… — Водитель оказался проворнее! Он успел закрыть дверь, едва мою ногу не прищемив.

К передней – водительской двери я направился с огромным желанием не только попасть всё-таки в салон, но и вежливо поинтересоваться у водителя:

«Ты что, мол, совсем ох… ладел?!» Душой к пассажирам… В ответ водитель столь же изысканно ответил мне:

«А откуда я, б…ратец, знаю, социальный ты или нет?» Так я лишний раз убедился в том, что самое ценное в нашей жизни — это информация.

Из-за отсутствия таковой водитель автоколонны №1792 готов был с лёгкостью сделать из меня «социального»…

С информацией у сотрудников этой автоколонны – филиала Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто», прямо скажем, беда… И дело не только в том, что нет у нас «цветовой дифференциации штанов», и не носят пассажиры на груди «знаки принадлежности» к различным социальным группам, которые позволили бы водителям ориентироваться в том, кого и насколько надо уважать.

Понятно, что люди, не уважать которых – себе дороже, в автобусах давно уже не ездят. Ну, разве что только в окружении «пула» теле- и фотожурналистов, снимающих репортажи о том, как «благодаря глубокой заботе высоких чиновников о гражданах» появляются на маршрутах «современные и удобные автобусы», «купленные по программе…» ну, и т.д. и т.п.

Об удобности, конечно, нужно говорить отдельно… Особенно мне нравится читать, что вместимость этой «коробчонки» — 75 человек. Эх, собрать бы всех тех, кто причастен к их разработке, производству и государственной закупке… Затолкать — в количестве 75 «голов» — в салон и повозить хотя бы пару часиков по городу… Да в жару… Да с якобы работающим кондеционером… да с действительно работающей (чтоб двигатель не закипел) печкой… А у дверей поставить того, кто придумал, чтобы они открывались внутрь…

О дверях можно сказать много. Но мало хорошего…Кстати! Для информации… Специально для водителей и руководства автоколонны! Для всех тех, кто дал указание или просто разрешил развесить на дверях автобусов объявления о том, что «Выход пассажиров в среднюю и заднюю двери производится после посадки пассажиров в переднюю дверь». Нарушаете, господа!

Нарушаете не что-нибудь, а свой же «Порядок проезда», утвержденный распоряжением Министерства транспорта Московской области от 23.11. 2009 № 365.

Смотрим раздел 4 «Особенности проезда и порядка оплаты проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами)».

Там в пункте 4.2. сказано: «Вход в транспортное средство через переднюю дверь осуществляется только после выхода пассажиров». Не верите, посмотрите на сайте «Мострансавто».

Так что или снимайте эти нарушающие установленный и утверждённый порядок объявления, или не требуйте соблюдения никаких правил со стороны пассажиров!

Или пассажирам обращаться в суд? Понятно, что в транспортном хозяйстве – «оптимизация», что кондукторов в целях экономии ликвидируют, как класс. Но должно ли это «раскондуктривание» отражаться на удобствах пассажиров и главное – на их безопасности? Сомнительно…

Автобус подходит к остановке. Людям надо выходить, они торопятся, но двери не открываются! До тех пор, пока по одному не просочится через переднюю дверь толпа входящих. Волком смотрит в зеркало заднего вида водитель: нет ли зайцев…

Заднюю дверь водители вообще предпочитают не открывать. От руки написанные, а то и на принтере распечатанные плакаты извещают: «Дверь не открывается!» «Оборудование не работает!» Какой кошмар!

Государственное предприятие выпускает на линию автобусы с неисправным оборудованием?! Разве это нормально? Куда смотрит транспортная инспекция?!..

В этих тесных автобусах, где удобные места обеспечены только огнетушителям, где сидения в конце салона расположены по принципу римского Колизея или цирка… Совершенно, впрочем, не смешного… При этих «аппендиксах», которые устроены возле задних – с «неработающим оборудованием» дверей, к которым сначала трудно пробиться, а потом — совершенно не возможно вырваться… В этих салонах теперь стали появляться ещё и турникеты…

Это называется «позднее зажигание». У тех, кто решил их устанавливать. Потому что в Москве, которую у нас ставят в пример, когда надо, например поднять тарифы на проезд (поднять зарплаты и пенсии до столичного уровня всё равно не получается), от этих турникетов недавно благополучно избавились. Почему? — Цитируем пресс-службу мэра Москвы:

«Турникеты … существенно снизили скорость движения общественного транспорта и комфорт пассажиров. К началу 2018 года недостатки системы турникетов стали серьезно перевешивать ее преимущества. Затруднения при посадке существенно снижают эффективность функционирования выделенных полос для общественного транспорта».

Какая скорость?! Какие удобства?! О чём вы?!.. Деньги гоните, неуважаемые пассажиры, а дальше можете и не ехать. Или ехать не туда, куда вам надо, а куда вас отвезут!..

Как сделал это водитель автобуса № 437, отказавшийся по дороге из Москвы остановиться у поворота на посёлок Чайковского и отвёзший умолявших его остановиться женщин и старика с палочкой до «Южной», потому что — «Нет в моём списке этой остановки», и — «Мне ваще на дорогу из Москвы дают полтора часа, а я уже два еду!»

Водители — люди нервные… Мы можем только догадываться почему. Наверное, в том числе и потому, что именно на них выливается в итоге весь гнев пассажиров за «инновации» и «оптимизации», проводимые в счастливо освободившихся (во многих городах) от конкурентов-маршруточников автоколоннах.

Водители должны ездить, а не продавать билеты. Водители должны следить за дорогой, и не отслеживать тех, кто пытается проехать бесплатно. Бесплатно, в том числе и потому что такой «сервис» таких денег явно не стоит…

Алексей Сокольский

2 810 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики