Планы по благоустройству городского округа Клин
«Дорожное радио» г.Клин

Велозависимость по-клински

besedin415

«Клинская неделя» рассказала в предыдущих номерах о любителях бега, быстрой езды на мотоцикле, раритетных советских автомобилей. В стороне до этого номера оставались велосипедисты-любители. А их в Клину достаточно много. Кто-то катается сам по себе, кто-то небольшими группами, с семьей, друзьями.

Велодвижение Клин

Оказалось, среди велосипедистов есть и свое неформальное объединение – «Велодвижение Клин». Создалось оно в августе 2017 года. Как оказалось, после очередного «Крутящего момента», проведенного газетой «Клинская неделя». На наших соревнованиях встретились и познакомились люди, как увлеченные велосипедным спортом, так и ездящие на байках не для спортивных достижений, а для души. А дальше больше – вместе объединились несколько человек – Сергей Рыжичкин, Александр Хвостов, Леонид Вакалов.

Идея трансформировалась в создание группы для единомышленников, активных людей. В нее на сегодняшний день кроме основателей входит более двадцати участников. Велосипедисты начали ездить вместе в поездки по Клину, его окрестностям и подмосковным городам. Для удобства общения создали в «Вконтакте» группу. Она так и называется «Велодвижение Клин». Группа не закрытая, в нее вступают все желающие. В группе общаются с постоянными участниками, публикуют анонсы поездок, маршруты, фотоотчеты с велозаездов и прогулок. Здесь рады и новичкам, оказывают помощь во многом: от консультации по подбору велосипедов до починки, объясняют, как выбрать маршрут, безопасно передвигаться по трассам и многое другое.

Себя велосипедисты называют катальцами. Приглашения на поездки (покатушки) на сленге тоже звучат немного необычно: «А не скатать ли нам куда-нибудь?», как и впечатления о маршрутах: «Катнули хорошо». О том, что такое «Велодвижение Клин», чем занимаются его участники, рассказывает Александр Хвостов, один из его основателей и администраторов группы в «ВКонтакте».

Катальцы со стажем и без

С Александром мы увиделись в парке у Демьяновского пруда. На встречу он, как и положено, катальцу приехал на велосипеде, в специальной экипировке и шлеме. Сам он пятый сезон на велосипеде. Начинал с поездок по Клину на городском байке.

– Раньше для меня 5 км было проехать нереально, – рассказывает Александр. – Но за два года привык к прогулкам в городе, захотелось на свободу, в поля. Когда первый раз проехал 15 км, все болело неделю. Потом такие поездки стали обыденностью. Три года назад купил другой велосипед. Катаю теперь на нем. И на покатушки расстоянием в 5 км уже не поеду, предпочитаю поездки километров по 20 – 30.

Другие основатели «Велодвижения Клин» Сергей Рыжичкин и Леонид Вакалов катали лет десять поодиночке, а теперь – вместе с такими же увлеченными байками людьми. Среди активных участников велодвижения, есть велосипедисты с разным стажем увлечения. Кто осваивает велосипед первый год, кто ездит уже несколько лет, и всем комфортно вместе.

О целях велодвижения

– У нас в объединении первоначально упор делался на совместный отдых на велосипедах, – делится Александр. – Никакие спортивные достижения нам не нужны. Самое главное – набрать людей, которым было бы интересно вместе, с которыми приятно общаться, даже не на велосипедах. Так и получилось. Совместное времяпровождение не вызывает отрицательных эмоций, нам приятно общаться друг с другом. Вечерами выезжаем с ребятами за город на два, два с половиной час, проезжаем километров по 25. Стараемся катать каждый день, конечно, бывают исключения из-за плохой погоды. Встречаемся в 19.30 у музея Гайдара или в сквере им.Афанасьева и едем по маршруту, который обговорили заранее. По велодорожке мы не ездим, мы катаем на других скоростях, это небезопасно. Скрытый смысл вечерних поездок для того, чтобы форму набрать для длинных маршрутов, для покатушек на целый день.

Раз в неделю катальцы выбираются на дальние расстояния. Подальше уехать, чтобы увидеть побольше красивых мест на природе. Покатушки проводят весной, летом и осенью.

– Любителей зимнего катания у нас нет, – говорит Александр. – Одежда зимняя нужна и обувь. Да и велосипед жалко. Агрессивные реагенты наносят ощутимый урон.

Маршруты известные

Любят представители «Велодвижения Клин» выбираться в Тверскую область, в Конаковский и Калининский район. Но маршруты там не из легких, поэтому берут с собой только подготовленных велосипедистов.

– Если я планирую маршруты, то допускаю возможности схода с маршрута, эвакуации, – объясняет Александр Хвостов. – При поездке Конаково – Тверь на Волгу эвакуации нет, этот маршрут нужно проехать обязательно. Неподготовленные физически люди с поездкой не справятся. На протяжении всего маршрута – грунтовая дорога, песок, и лишь один километр разбитого асфальта. Нагрузка серьезная, поэтому участников мы отбираем тщательно. В прошлом году пятнадцатилетний школьник с нами хотел ехать, но мы его не взяли. У него за спиной были только поездки максимум на 30 км, а здесь около 80.

И на эту поездку уходит целый день. Мы добираемся к месту старта на двух электричках. Едем по маршруту не торопясь, останавливаемся, купаемся, отдыхаем, общаемся.

В июне запланировали поездку в Дубну. Туда добираться будем так. Сначала до Конаково на электричке, потом по отремонтированной дороге до парома, переправа на другой берег, и лишь после этого сделаем круг по Дубне. Это красивый зеленый город, где можно увидеть много интересного – набережные, музей замка, штурмовик, памятники Ленину, Высоцкому, ученым Понтекорво и Джелепову. Один из них, кстати, на велосипеде. Посмотрим, пофотографируемся, и вернемся по тому же маршруту в Клин.

Для того чтобы ехать группой велодвижения, мы сначала выбираемся на разведку. Например, в Истру хотели доехать, посмотреть на генераторы Тесла. Расположены они в одном из лесных уголков района. Но оказалось, что на территорию не пускают. Поэтому пришлось от этой поездки отказаться.

Маршрутов много интересных, но мы их выбираем с оглядкой на новичков. Едем в темпе самого медленного участника. И сразу в анонсе группы указываем, с какой скоростью планируем ехать.
На дороге бывает всякое. Например, встреча с собаками. Это беда любого велосипедиста, когда вроде мирный пес, лежащий у дороги, вдруг начинает не только гнаться за вами с лаем, но и пытается укусить. Но, к счастью, у нас обошлось без травм и укусов.

В безлюдных местах можно и лесных зверей встретить. Я и Сергей Рыжичкин независимо друг от друга в пойме между деревнями Калинино и Бирёво два раза встречали лис. Сергей даже некоторое время ехал за лисицей. Мне на дороге между Дятловскими прудами и деревней Александрово встретилась семья кабанов с маленькими поросятами. От меня до них было метров 100. Но на меня внимания не обратили.

Патриоты и романтики

В этом году «Велодвижение Клин» 9 мая проехало по братским захоронениям воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Маршрут начали у Вечного огня, побывали на мемориале на центральном кладбище, в Майданове, и у памятника между улицей Радищева Ленинградским шоссе. Поклонились павшим воинам в деревнях Папивино, Борисово, Селенское. Почтили минутой молчания память бойцов Красной Армии, погибших за освобождение Клина…

Бывает и такое, когда велосипедисты для души могут проехать километров десять, чтобы полюбоваться на цветочную поляну.

– Недавно, когда ландыши цвели, мы съездили в Губино, – говорит Александр. – Там недалеко от деревни есть целая поляна любимых цветов Чайковского. Въезжаешь в лес, и сразу чувствуется аромат ландышей. Мы посмотрели, пофотографировали цветы и отправились обратно.

Акцент на безопасность и удобство

Немаловажная вещь для велосипедистов – безопасность. Поэтому участникам «Велодвижения Клина» его основатели стараются донести, что о своей жизни нужно заботиться.

– У каждого из катальцев есть свет на велосипедах, фонари или фары, – говорит Александр. – Фонарь нужен не для того, чтобы ты видел, нужно чтобы тебя видели другие участники движения. Но не все велосипедисты это понимают. Сам был в такой ситуации, когда едешь за рулем в дождливую погоду, и вдруг выезжает велосипедист. В дождь он практически не виден. Еще важно, чтобы были шлемы. Ведь мы не драконы, у нас одна голова. Перчатки нужны для предохранения от ссадин. Спасают они от пыли, грязи. Специальная одежда из полиэстера со спандексом (кулмакс) помогает комфортно переносить жару.

На поездки группами берем с собой рации. Они находятся у первого и последнего в колонне. Рации нужны, чтобы вовремя остановить начало колонны в случае необходимости.

Не нужно стесняться

Беседа с Александром незаметно заняла полтора часа. О любимом увлечении каждый из нас может говорить часами. Напоследок я попросила дать советы начинающим велосипедистам, и тем, кто мечтает сесть на велосипед и начать сначала кататься, потом ездить по-настоящему.

– Люди начинают катать по разным причинам, – объясняет Александр. – Может кто-то сбросить хочет вес, кому-то нужны новые впечатления.

Некоторые люди за 40 стесняются ездить на велосипеде. Не надо обращать внимания на других, все получится в любом возрасте, стоит только захотеть. Другие не ездят на велосипеде, потому что не с кем. Я, например, один катался два года, ездил и в Конаково, и в Тверь, и в Дубну. Велопрогулки – это отдых, никто тебя не отвлекает. Остаешься один сам с собой, со своими мыслями, без суеты. Рядом с тобой только лес, птицы, вода, солнце.

А со временем у каждого из катальцев вырабатывается настоящая велозависимость . И каждый ждет вечер, чтобы долго гнать велосипед за новыми впечатлениями вместе с такими же, как он увлеченными людьми.

Анна Кузнецова

Читайте больше на эту тему:

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317