Планы по благоустройству городского округа Клин
«Дорожное радио» г.Клин

Школьники будут изучать ОБЖ в виртуальной реальности

Александр Авдошин122

Что делать, если в школе пожар? Или, к примеру, в городской промзоне произошел выброс химических веществ? Скоро ученики смогут узнать об этом не только в теории, но и отработать конкретные действия при чрезвычайной ситуации (ЧС) с помощью виртуального тренажера. Юные инженеры – участники кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создают VR-учебник по ОБЖ.

– Ученик надевает VR-шлем, берет джойстик и действует: либо следует указаниям на экране в режиме обучения, либо сам принимает решение, попадая в тот или иной сценарий. Он видит происшествие, должен быстро среагировать, – говорит один из разработчиков проекта выпускница “Гимназии №1” г. Жуковский (Московская область) Анастасия Гисина. – Организовать полноценную практику в реальных условиях непросто, и виртуальная реальность закрывает этот пробел.

Сейчас в приложении заложено несколько сценариев: пожар, террористический акт, выброс химических веществ. По словам Анастасии, самое сложное – моделирование ситуаций: необходимо сделать так, чтобы симуляция в виртуальной реальности была одновременно и по правилам, и реалистична, и умещалась в ограниченное пространство. При этом в сюжете будут и вспомогательные персонажи – к примеру, “одноклассники” – они будут развивать сюжет, им будет нужна помощь – а ученик должен им помогать.

Наглядный пример – пожар в школе. Что делать, если классная комната начала заполняться густым и едким дымом? Открыть окно? Или закрыть нос и рот одеждой и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу? Не вдаваясь в подробности скажем: действовать нужно так – перекрыть все окна в помещении и оценить масштаб пожара. Если это возможно, потушить пожар самостоятельно при помощи огнетушителя, иначе – просто покинуть помещение. Другие варианты сценария можно узнать в приложении. Разработчики уже протестировали его на базе Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России.

– Работа с профессиональными спасателями позволила оценить уровень реалистичности и удобства программы, существенно ее доработать, – говорит Анастасия Гисина.
– Ученик – это непосредственный участник сюжета. Проживая экстренные ситуации и набираясь опыта, он учится правильно действовать в любой обстановке. Причем – не подвергаясь физической опасности, – добавила Анастасия Гисина.

Кстати, новый проект идеально вписывается в новую предметную концепцию преподавания ОБЖ, которая была принята в Минпросвещения полгода назад. Согласно концепции, “отработка традиционных для ОБЖ практических навыков будет происходить не только в реальных условиях, но и с использованием электронных образовательных ресурсов”. Приложение для компьютера и шлема в виртуальной реальности вскоре будет доступно всем школам: разработчики обещают выложить его в открытый доступ для скачивания.

Ксения Колесникова

Читайте больше на эту тему:

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317