Важней всего погода в доме

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading Загрузка...
приборы учета тепла

В холодное время года любому из нас важно, чтобы дома у него было комфортно. Не жарко, не холодно. Нормально. И желательно, чтобы эта хорошая «погода в доме» не стоила нам слишком дорого.

Поэтому мы весьма щепетильно относимся к теме отопления в Клину. Несколько лет назад грянула, так сказать, коммунальная революция, и в большинстве МКД тогда ещё Клинского района установили общедомовые приборы учёта тепла. То, что они тогда устанавливались у нас без автоматики и практически никак не влияли ни на температуру в квартирах, ни на величину оплаты – отдельная история.

В последние годы в Клин, наконец-то, на счетчики тепла начали массово устанавливать АУУ (автоматические узы управления). Сейчас автоматикой оснащено уже порядка 30-40% МКД г.о. Клин. Стало быть теперь всё должно быть на высшем уровне: и температура в квартирах соответствовать установленным нормам, и оплата соответствовать им же. Так это или нет – покажет время. Пока можно сказать лишь, что на момент выхода этого номера жалоб на перетопы или недотопы от жильцов не поступало. Но это не значит, что их не будет.

Что делать?

С вопросом о том, что делать в случаях недотопов или перетопов, я обратилась в ООО «Жилсервис Клинский» к начальнику технической инспекции Александру Лутошкину. По его словам, температура в жилых помещениях зимой не должна опускаться ниже +18°С (в угловых комнатах – ниже +20°С). Допустимое превышение температуры – 4°С. В ночное время (с 00:00 до 05:00) допускается незначительное понижение температуры. Если же показатели комнатного термометра далеки от нормы – стоит обратиться в управляющую компанию (или в домоуправление). Специалисты обязаны явиться в этот же день, измерить температуру в жилище и на входе в подвал. Далее составляется акт, куда заносятся полученные результаты. Один экземпляр акта получает на руки заявитель, которому остается только ждать, когда управляющая организация примет исчерпывающие меры для исправления ситуации.
Если через некоторое время (день-два) температура не придет в норму, то обращение стоит повторить. Акты, полученные в результате таких действий, могут служить основанием для произведения перерасчета оплаты за отопление.

Таким же алгоритмом действий предложили пользоваться и в Клинском отделении председателей многоквартирных домов.

В принципе – ничего нового. И даже то, что мы перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями не должно изменить этот порядок, установленный ст. 161 ЖК РФ. Ответственность за качество поставляемой коммунальной услуги разделена между РСО и УК по границе дома. То есть соответствие температуры теплоносителя температурному графику на входе в дом – это забота «Теплосети», а температура в наших квартирах – целиком на совести управляющей организации.

Но задача жителей при получении любой коммунальной услуги ненадлежащего качества – просто обратиться в УК. А там уже пусть РСО и УК разбираются, кто виноват в перетопах или недотопах. И кто, соответственно, будет возвращать деньги за некачественно оказанную коммунальную услугу, если вдруг собственник или наниматель жилья напишет соответствующее заявление.

Председатель – друг жильца

Впереди еще несколько месяцев отопительного сезона. Предлагаем клинчанам запастить комнатными термометрами и начать реагировать на перетопы и недотопы установленным законом способом – обращаться в УК. В этом жителям г.о. Клин всегда готовы помочь председатели советов МКД. Кстати, как рассказала член Клинского отделения Ассоциации председателей советов МКД Алевтина Крылова, консультации по отоплению и другим вопросам ЖКХ можно получить в дни приёма жителей, которые проводятся по средам в 16.00 в Доме ветеранов, по адресу: ул. Захватаева, д. 4.

И помните: если мы все будем знать о своих правах на качественное предоставление коммунальных услуг и добиваться их соблюдения, то «погода» в зимний период у нас в доме станет именно такой, какой она и должна быть – комфортной. Причём – за разумную плату.

Веское слово

И напоследок – выдержка из письма Минстроя РФ от 4 мая 2018 г. №20073-АЧ/04, в котором тот разъясняет вопросы, касающиеся заключения прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Это на случай, если вдруг кого-то из обратившихся в УК клинчан начнут «футболить» из одной инстанции в другую, на основании того, что мы перешли на прямые договоры с РСО. Можете процитировать!

«В силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций».

Редакция «Клинской Недели» планирует продолжить цикл публикаций, связанных с вопросами ЖКХ г.о. Клин. Просим читателей рассказывать нам о своём опыте обращений в разные инстанции по фактам некачественного оказания коммунальных или жилищных услуг. Постараемся разобраться!

Людмила Шахова

230 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 724
Визиты: 375
Посетители: 307
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!