В Клину читали Ван Гога

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Второй день фестиваля П.И. Чайковского подарил гостям музыкального марафона встречу с великими представителями театра – Евгением Мироновым, музыкального искусства – Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы».

22 июня этот творческий союз представил спектакль-концерт «Ван Гог. Письма к брату» (режиссер Марина Брусникина). Слово, музыка, живопись слились воедино, чтобы дать понять зрителю, кем был этот художник.

На сцене Евгений Миронов из картинной рамы читал письма художника в младшему брату. А в это время за его спиной на большом экране одна за другой сменялись картины Винсента Ван Гога: автопортреты, пейзажи, натюрморты, и, конечно же, любимые подсолнухи. На сцене эти цветы стояли рядом с чистым подрамником и стулом, как бы ожидая своего творца, ставшего известным после смерти и прожившим сложную жизнь в нищете и поисках своего творческого пути.

Ван Гог в своих письмах к брату Тео, как на исповеди, раскрывал свое отношение к жизни, вере в Бога, лицемерному обществу, художникам, не признающим его своеобразный стиль.
После каждого письма, звучала музыка в исполнении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Фрагменты из произведений Шнитке, Грига, Бетховена, Брамса, Малера передавали глубину чувств мятущегося Ван Гога.

Финал спектакля был посвящен размышлению Ван Гога о звездах: «Всякий раз, когда я вижу звезды, я начинаю мечтать так же непроизвольно, как я мечтаю, глядя на черные точки, которыми на географической карте обозначены города и деревни. Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем черные точки на карте Франции? Подобно тому, как нас везет поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звездам. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живем, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд».

После спектакля Евгений Миронов поделился своими впечатлениями о выступлении на фестивале: «Наш проект до этого был в закрытых залах, в камерной обстановке. Мне кажется, что получилось, зрители принимали хорошо. Здесь (в музее Чайковского – ред.) нельзя врать вообще, нельзя сфальшивить ни одной ноты. Это святое место, Петр Ильич наказывает сильно».

Сегодня вечером в музее-заповеднике театр «Геликон-опера» представит премьерный спектакль «Иоланта» (режиссер Сергей Новиков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики