ФНС России и ФССП России перешли на электронный документооборот. Теперь постановления налоговых органов не будут дублироваться на бумажном носителе. Впервые обмен документами по электронным каналам был запущен в 2011 году, однако часть документов до сих пор дублировалась на бумажных носителях. На очередном заседании Рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы осенью 2013 года было принято решение полностью отказаться от направления документов на бумажных носителях.
Электронный документооборот между налоговыми органами и подразделениями судебных приставов без дублирования на бумажном носителе исполнительного документа налогового органа позволяет значительно снизить затраты средств федерального бюджета.
Кроме того, электронный документооборот сократит сроки взыскания задолженности в ходе исполнительного производства в бюджетную систему Российской Федерации.
Также сократятся сроки возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлениям налоговых органов о взыскании задолженности за счет имущества должника (с 2-7 дней до нескольких часов).
Внедрение электронного документооборота и отказ от обмена документами на бумаге между службами позволит освободить сотрудников обоих ведомств от рутинной работы и сконцентрироваться на надлежащем исполнении судебных актов и актов должностных лиц налогового органа о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет имущества должника.
В перспективе планируется перейти на электронный документооборот по судебным актам о взыскании задолженности по налоговым платежам. Работа с судами в данном направлении ведется.