Автотрасса в обход Клина. Решение все ближе

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Клинчане, которые часто ездят по Ленинградскому шоссе в сторону Москвы и обратно, видят, что на одном из участков этой трассы, в Солнечногорском районе, завершается строительство дорожной развязки. Со стороны столицы к ней подходит широкая автотрасса, которая через мост уходит в поле и дальше.

Развязка на трассе М-10 считается финишной точкой первого участка скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург от 15-го по 58-й километр. Строители обещают уже в декабре открыть движение на этом участке до Москвы, и тогда можно будет объехать все автомобильные пробки, образующиеся перед Черной Грязью, на пересечении с международным шоссе, в Химках.

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург, которой дан номер М-11, поделена на восемь участков. В ноябре, на год раньше запланированного срока, автодорожные строители обещают открыть движение на пятом участке с 258-го по 334-й км, в обход Вышнего Волочка. Эта часть трассы также поможет обойти жуткие автомобильные пробки, которые сейчас образуются в городе и далеко за его пределами из-за огромного количества светофоров и железнодорожного переезда. При этом участок начинается и заканчивается развязками с существующей трассой М-10, на 258-м км и 334-м км, соответственно.

Другие участки скоростной трассы М-11 тоже продолжают строиться. Сейчас проходят торги по определению застройщика двух весьма важных участков — седьмого и восьмого — скоростной автотрассы, которые также как первый и пятый, начинаются и заканчиваются на развязках с существующими федеральными трассами. Один из них стартует на 543-м километре трассы М-10 и финиширует на 646-м километре скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург, откуда начинается второй участок и заканчивается на Кольцевой автомобильной дороге 684-м километром.

Министерство транспорта РФ сообщило, что в конкурсную комиссию поступило три предложения от претендентов на заключение концессионного соглашения о строительстве этих двух участков. При этом все участники уже оплатили задаток по 23,8 миллиона рублей и представили банковскую гарантию на 391,701 миллиона рублей.

За контракт борются ООО «Автодорожная строительная корпорация», компания «Магистраль двух столиц» и ОАО «Столичный тракт». «Автодорожная корпорация» создана компанией Sacyr Concessiones S.L., ОАО «Дорожно-строительная компания «Автобан» и ОАО «Ханты-МансийскДорСтрой», которое принадлежит тому же «Автобану». Корпорация в заявке указала капитальный грант в сумме 61,9 миллиарда рублей, эксплуатационный платеж — 33,46 миллиарда рублей. Инвестплатеж составит 62 миллиарда рублей.

Консорциум «Магистраль двух столиц» образовали ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би» и VINCI Concessions Services Russia SAS. Капитальный грант компании — 57,6 миллиарда рублей, эксплуатационный платеж — 33,42 миллиарда рублей, инвестиционный платеж, фигурирующий в заявке, составляет 59,4 миллиарда рублей.

«Столичный тракт» сформирован ЗАО «Лидер» при участии Российского фонда прямых инвестиций, Газпромбанка и Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund (Инфраструктурным фондом Mаккуори Россия и СНГ). Капитальный грант, который фигурирует в заявке консорциума — 61,7 миллиарда рублей, эксплуатационный платеж — почти 35 миллиардов рублей, инвестплатеж — почти 54 миллиарда рублей.

Два названных участка скоростной автодороги не только уменьшат время в пути между двумя столицами России и обеспечат межрегиональное сообщение, но и станут важным элементом Санкт-Петербургского транспортного узла, потому что, по замыслу проектировщиков, выведут часть автомобильного трафика с существующей автодорожной перегруженной сети.

Скоростную автомобильную дорогу Москва — Санкт-Петербург намечено открыть для постоянного движения в 2018 году.

Виктор Стрелков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики