ЦКАД: действительность и перспективы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Становящееся все интенсивнее движение на первом пусковом участке трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург невольно привлекает внимание к первому участку Центральной кольцевой автодороги, строительство которого тоже набирает темпы.

К нынешнему дню на участке первого комплекса, длина которого 49,5 км, снят растительный грунт, строится мост через реку Рожайку в Подольском районе, более чем на 20-километровом отрезке полностью подготовлено основание для укладки асфальта, перенесены ЛЭП, подводятся коммуникации. Официально же работы здесь начались лишь 26 августа прошлого года, но за четыре месяца сделано уже немало, и задан неплохой темп стройке.

Впрочем, сказалась и предварительная подготовка. Почти сотня институтов и проектных организаций работает над этим проектом. О ЦКАД заговорили еще 2001 г. Реализация проекта во многих документах обозначена 2010-2018 гг. А полным ходом подготовка к строительству пошла с 2012 г. Все это время составлялись и переделывались проекты, и сначала общая протяженность трассы А-113 планировалась в пределах 510 км. Точные границы ЦКАД утверждены еще осенью 2013 г., и по сумме всех его комплексов длина трассы А-113 составляет 529,02 км. В эти же годы изымались земли, переносились линии электропередач, газопроводов, проводились геодезические замеры, рассчитывалась примерная стоимость участков.

Правда, в предновогодние и январские дни зазвучали осторожные разговоры о том, что трасса А-113 начала испытывать финансовые трудности. Общая стоимость проекта ЦКАД составляет 299,8 млрд руб., из которых 150 млрд руб. – деньги Фонда национального благосостояния, 73,8 млрд руб. – средства федерального бюджета, 5,2 млрд руб. – прямые заимствования госкомпании «Автодор», 70,9 млрд руб. – деньги частных инвесторов. Конкурсы на право заключения долгосрочных инвестконтрактов на строительство и эксплуатацию участков ЦКАД позволяли снижать затраты на реализацию проекта, Госкомпания «Автодор» летом пыталась оптимизировать проект дороги, но ключевые третий и четвертый участки нового кольца лишь подорожали, и осенью было решено, что деньги на них выделит Фонд национального благосостояния, хотя объемы частного финансирования остаются без изменений.

Привлечение частных инвестиций становится все сложнее. Мировых инвесторов насторожило замедление темпов экономического роста в России, отмеченное по итогам года. А на частный капитал возлагаются большие надежды. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в ноябре заключил соглашение о финансировании строительства ЦКАД с суверенным фондом Mubadala Объединенных Арабских Эмиратов. Компания «Автодор», тоже занимающаяся поисками частных инвесторов для реализации проекта, рассчитывала на пул китайских банков, который пообещал до 70 млрд руб. на строительство ЦКАД.

Оценивая реализацию проекта в разговоре с президентом России Владимиром Путиным 12 августа, министр транспорта РФ Максим Соколов утверждал, что к 2018 г. будут готовы 339 км четырехполосной ЦКАД, а дополнительные полосы начнут достраивать после 2020 года. 30 декабря губернатор Подмосковья Андрей Воробьев осторожно заметил, что к 2018 г. построят все участки, кроме двух, но не назвал их. Однозначно помимо строящегося первого участка будут строиться четвертый и пятый, потому что конкурс по заключению концессионного соглашения на финансирование и строительство пятой секции ЦКАД уже завершен, а конкурс на госконтракт по четвертому участку уже идет. В нем участвуют пять консорциумов, хотя подавали заявки шесть, но комиссия сняла одну компанию с участия из-за несоответствия ее опыта квалификационным требованиям. Подведение итогов этого конкурса должно состояться не позднее 20 мая 2015 года. Четвертый участок ЦКАД протяженностью в 96,5 км намечено построить с 2016-го по 2018-й гг. Он пройдет по юго-востоку Московской области через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.

ООО «Кольцевая магистраль», дочернее предприятие компании АРКС, выиграло конкурс на право заключения долгосрочного контракта на строительство, содержание и ремонт пятого пускового комплекса ЦКАД. Его 76,5 км пройдут по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому и Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород.

Так как меньше всего говорят о втором пусковом комплексе, то, возможно, его и станут строить после 2018 г. Впрочем, изначально его строительство и намечалось на 2020-2025 гг. Это ответвление от кольцевой дороги на запад на всех схемах представляет собой скобу и проходит как раз через Клинский район, что наиболее интересно клинчанам. При разработке проекта проектировщикам не разрешили провести ЦКАД рядом с землями Таманской дивизии в Наро-Фоминском районе, и Центральную кольцевую перенаправили в обход Наро-Фоминска в сторону Клинского района. Изначально эта секция ЦКАД считалась неприоритетной. Но когда транзитный поток превысит пропускную способность ЦКАД и большого бетонного кольца А-108, возникнет потребность в новой магистрали. И ее проект уже есть. Хотя бы на участке Клинского района.

Сейчас ожидается, что интенсивность движения на новом кольце вокруг Москвы в обход крупных населенных пунктов при скорости в 140 км/час составит от 33 до почти 40 тысяч машин в сутки. Это позволит выполнить основную задачу всего проекта — разгрузить федеральные дороги и дать развитие инфраструктуре Подмосковья. В местах пересечения ЦКАД с федеральными и региональными трассами намечено строить многоуровневые транспортные развязки. Надежда на то, что к осени 2018 г. новая трасса А-113 ЦКАД откроется для проезда, все же есть.

Виктор Стрелков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики