Через границу на автобусе. Перу — Боливия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Начало тут : Достопримечательности Пуно. Путешествие в Перу.

Суббота в Пуно — базарный день. Из центра города до порта на Титикаке мы умышленно пошли по улицам превращённым в рыночные ряды.

Как и всякий рынок в Перу и Боливии это чрезвычайно живописное зрелище. Не зря путеводители называют подобные рынки «ведьмиными» и продавцы и товары вполне соответствуют этому названию.

В изобилии продаются сушёные листья коки, всякая магическая утварь и ингредиенты для приготовления зелья народной медицины.. Любопытно было спросить реализатора сущёных ощипаных птиц, к какому виду относятся эти тушки, но посмотрев на неё повнимательнее спрашивать не решился.

Помимо всякой гадости. На рынке можно было купить всевозможных фруктов, что мы и сделали, потому что весь следующий день мы планировали провести в автобусе идущем в Боливию.

На причале большинство ресторанов уже закрылось, по выходным они работают до 3-4 часов дня.
Однако в одном из тех что были открыты нам удалось отобедать. Дабы насмешливый читатель , бывавших в тех местах не попрекнул зазря. Скажу, что ресторанами в тех местах зовут навес на берегу озера опирающийся на сарай или контейнер ( где располагается кухня) и знамениты эти рестораны демократичными ценами и не чем более.

В прибрежных ресторанах на Титикаке фирменное блюдо форель, хотя в озере она не водиться. По случаю выходного дня пиво в ресторанах в порту тоже не продают. Я пытался выяснить у руководства, как такое возможно, на что пожилой владелец пожал плечами и сказал : «Для безопасности». Что тут скажешь? Нечем крыть! Пиво, в итоге он всё таки продал , но просил в открытую его не пить и на стол не ставить. Вот какие обычаи по субботам.

На утро мы отправились улицу Первого Мая , где прямо на улице стоят автобусы Tour Peru идущие до Ла Паса. Автобусы вполне приличные и дорога вполне живописная по берегу озера Титикака. Около полудня мы подъехали к границе с Боливией. Тут около часа мы проходили пограничный контроль потому что россиянам и гражданам США нужна виза для въезда в Боливию. В Москве её кстати дают бесплатно в посольстве Боливии по представлении необходимых для этого документов. Но среди нас визы ни у кого не было и мы встали в очередь. У меня был паспорт срок действия которого заканчивался через 4 месяца и я немного опасался не откажут ли в визе. Но пограничники были так воодушевлены получением наличных денег . Что на такие пустяки не обращали внимания. За визы с нас собирали по 55 USD желающие могли платить в местной валюте по 360 BS, что получалось выгоднее если поменять доллары у менял на улице. В общем граница весьма дружелюбная и всё по домашнему. Перейти её ничего не платив. Тоже совершенно не сложно, в автобусе никто ничего не проверял, но поскольку у нас планировался вылет из Ла Паса в Лиму, мы такие варианты не рассматривали. Немного отъехав от пограничного поста , мы оказались в боливийском городке Копокабана.

Тут по замыслу нашего перевозчика у нас был час свободного времени. Из большого перуанского автобуса TOURS PERU мы пересели в боливийский автобус DIANA BUS, причём рассматривался также вариант с автобусом Викунья Тур (Vicuna tour ). Это решается на месте.
Копокабана довольно симпатичный городок на боливийской Титикаке. Обмен денег тут лучше чем на границе.А местные деньги до Ла Паса ещё понадобяться, потому что за незамысловатую переправу через один из заливов Титикаки нужно платить. Автобус перевозят на сомнительного вида плоте, а пассажиров на моторной лодке.

Пользуясь случаем, мы решили отобедать на берегу в Копокабане.

Справедливости ради скажу что прибрежные рестораны очень похожи на перуанские. Но никто не почитает субботу, как впрочем и воскресенье. В ресторанах демократичные цены и обходительный персонал.

Берег озера обильно усеян отелями. И нам следовало , конечно остаться там ночевать. Потому что все экскурсии на Остров Солнца , происходят именно отсюда. И если такая экскурсия есть в планах, то не нужно ехать в Ла Пас.

Но в нашей компании не было единого мнения ( изредка,бывает и такое ) едем мы на Остров Солнца или нет , и поэтому перекусив на берегу , мы поехали в столицу Боливии Ла Пас, где нас поджидал ночной автобус до соляной пустыни Уюни…