В Подмосковье на железной дороге нет ни одной остановки без недостатков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов на парламентских слушаниях в Московской областной Думе дал очень невысокую оценку состоянию пригородной железнодорожной инфраструктуры в Подмосковье.

На территории Московской области расположено 467 железнодорожных станций и остановочных пунктов, отметил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. В апреле подмосковное Министерство транспорта провело комплексное обследование всех этих железнодорожных объектов с точки зрения комфорта пассажиров, уделяя, соответственно, больше внимания состоянию платформ, пешеходных переходов, зданий вокзалов, привокзальных площадей. Проверка показала, что нет ни одной подмосковной остановки на железной дороге, где бы не обошлось без замечаний. 90 % остановочных пунктов не имеют туалетов, на 81 % из них нет или закрыты залы ожидания, а на 40 % нет билетных касс. 74 % платформ требуют ремонта, в том числе на 26 % станций. Фактически условий для пассажиров на остановочных пунктах не создано. При этом не проходит не то что месяца, а недели без того, чтобы железнодорожники не меняли расписание электричек ради безопасного ремонта железнодорожной инфраструктуры. Какой? Для пассажиров или для зарабатывания денег самого железнодорожного ведомства?

Так как проверка подмосковных железнодорожных остановочных пунктов и вокзалов проводилась сотрудниками Минтранса Московской области почти сразу после того, как сошел снег, то проверяющим сразу бросилась в глаза неухоженность, замусоренность полосы отвода ОАО «РЖД» вблизи станций и платформ. На это же невольно обратили внимание и инспекторы Госадмтехнадзора Подмосковья, отметил Петр Иванов. В общей сложности они выявили 204 нарушения, наибольшее число из которых – мусор в полосе отвода железной дороги.

Впрочем, проверяющие, по словам зампреда правительства Московской области, отметили, что нет в Подмосковье ни одной станции и вокзала, территория которых соответствует предъявляемым к ней жителями требованиям. На 63 % станций и остановочных пунктах привокзальные площади отсутствуют как класс, а, например, к обеим платформам Стриглово Клинского района ни с одной стороны нет тротуаров, не говоря уж о подъездной дороге, которая сегодня представляет собой наезженную грунтовую колею. У 71 % подмосковных станций нет перехватывающих парковок, а те, что существуют, как, например, в Клину не в состоянии вместить весь желающий припарковаться автотранспорт. На 22 % железнодорожных объектов нет пешеходных переходов, а 37 % требуют ремонта. Срочно в Московской области нужен ремонт еще и полусотне железнодорожных переездов. Отдельно проверяющие отметили, что чуть ли не на всех привокзальных площадях необходимо срочно упорядочивать, приводить в законные рамки розничную торговлю.

Конечно, заметил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов проверка подмосковного Минтранса лишний раз детально подтвердила, что властям региона в общем-то уже было известно. О необходимости приведения инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения в нормативное состояние неоднократно говорили губернатор Московской области Андрей Воробьев и депутаты Московской областной Думы, приглашая руководство подразделений железнодорожного ведомства. Еще в прошлом году выяснилось, что ОАО «РЖД» как владелец железнодорожной инфраструктуры на обустройство пассажирских платформ, подъездов к ним, переходов, туалетов, залов ожидания денег в своем бюджете не выделил. Поэтому, например, в Клину в прошлом году остановилось строительство нового пешеходного моста и платформы, а в Решетниково запланированное возведение подобного же перехода перенесено на неопределенный срок. Лишь в августе 2014 года часть пассажирских объектов железной дороги была передана в аренду Тверской и Центральной пассажирским пригородным компаниям, и перевозчик взял на себя обязательства по благоустройству платформ, станций, вокзалов, остановочных пунктов. К началу нынешнего года уже был сформирован инвестиционный план, и работы начались, например, в Клину возобновилось возведение нового пешеходного моста через железнодорожные пути и реконструкция платформы. Оживился ремонт платформы в Решетниково.

Однако, по мнению Петра Иванова, мер, предпринимаемых ОАО «РЖД» и перевозчиком — пассажирскими пригородными компаниями, — явно недостаточно. Клинчане это могут видеть воочию. Железнодорожники обещали в апреле сдать в эксплуатацию и новый пешеходный мост на вокзале в Клину, и там же платформу. На календаре – май, а об окончании работ на обоих объектах ничто не говорит.

Виктор Стрелков, фото автора

709 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики