В Московской области работает Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов госвласти Московской области. В ходе своей работы Комитет лесного хозяйства Московской области сталкивается с многочисленными вопросами и претензиями от жителей Подмосковья. Спектр запросов широк: от легитимности проведения санитарных рубок, выявления незаконной свалки в лесу, незаконного захвата земель лесного фонда до частных вопросов: уборка упавшего на дачный участок дерева либо предоставления древесины и дров для собственных нужд. При этом люди ищут содействие у сторонних природоохранных организаций, хотя могут напрямую обратиться в компетентные органы исполнительной власти Московской области за нужным ответом. За прошлый год Комитет лесного хозяйства дал ответ 6937 гражданам, а за первое полугодие 2015 года ответ получили 4340 жителей Подмосковья.
Для упорядочивания обращений граждан, а также квалифицированного и грамотного ответа на их запросы в регионе работает Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов госвласти Московской области. Сервис введен в целях улучшения обслуживания жителей Подмосковья, укрепления обратной связи с населением, а также искоренения различных негативных явлений. В Комитете лесного хозяйства Московской области будет внимательно изучить и тщательно проверить каждое поступившее сообщение.
Система создана по принципу «единого окна». В случае обнаружения лесонарушений или претензий к работе лесничеств любой человек может заявить об этом в любое время суток по телефону 8-800-550-50-30, через электронный адрес vopros@mosreg.ru либо написав на интернет-портале vmeste.mosreg.ru.
Сообщение должно содержать сведения в объеме, достаточном для понимания его смысла и подготовки ответа. Адресат для наглядности может прикрепить к сообщению образцы документов или фотографии. В сообщении необходимо указать контактные данные (ФИО, телефон, электронную почту). При размещении сообщения надо указывать, является ли оно публичной или информация носит конфиденциальный характер.
Подача заявлений и предложений сроками не ограничено, а жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали о нарушении Лесного кодекса РФ либо своих прав и законных интересов.
«Единое окно» создано для того, чтобы заявителю не надо было подавать сведения о себе и необходимые документы в несколько ведомств, а, обратившись в Единую систему, через строго определенный срок получил ответ по интересующему его вопросу. Механизм «Единого окна» позволяет убрать административные барьеры и оперативно реагировать на нарушения.
Это укрепляет координацию и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к проблеме для ее своевременного решения.
На горячую линию граждане могут обращаться с просьбой разъяснить не только наиболее часто задаваемые вопросы, но и частные. При типовых вопросах, заданных по телефону, оператор может сразу дает ответ, при сложных – переадресует в конкретный орган власти Подмосковья. Например, по проблемам леса в Комитет лесного хозяйства.
Сотрудники Комитета лесного хозяйства Московской области дадут исчерпывающую информацию, по любому вопросы, касающегося лесной сферы. В случае выявления нарушения, инспектора лесной охраны оперативно среагируют на происшествие, выехав на место.
Иной порядок рассмотрения претензии, направленные на электронную почту vopros@mosreg.ru либо на интернет-портал vmeste.mosreg.ru. Регистрации запроса проходит в течение 48 часов, а ответ гражданин должен получить не позднее чем через 10 дней после отправки своего запроса.
– Единая система, через которую можно направлять все жалобы, позволяет нам быстрее разобраться с проблемами использования лесов, -. считает Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Владислав Георгиевич Овцинов. – Самостоятельно жителям Подмосковья бывает тяжело выяснить, по чьей вине произошло то или иное нарушение. Простой и понятный механизм оформления жалоб уже не позволит их игнорировать, а наоборот оперативно исправлять проблемы.