Клинские мастера работают с уникальной машиной по укладке путей железной дороги

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

На этой неделе вице-президент ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александр Целько посмотрел работу инновационной путевой машины AHM-800R австрийского производства, которую обслуживают специалисты Опытной путевой машинной станции № 1 (ОПМС-1), базирующейся в Решетниково Клинского района. А затем встретился с ее производителями.

Уникальная машина, работать с которой доверили решетниковским мастерам, весьма эффективно подготавливает площадку земляного полотна к укладке высокоскоростного железнодорожного пути, а два ее баровых устройства позволяют одновременно за один проход выполнять сразу несколько рабочих операций. Первым баровым устройством машина вырезает, выбирает загрязненный щебеночный балласт и дробит его для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя. Второе баровое устройство вырезает верхний слой земляного полотна. Одновременно поверхность этого среза планируется, уплотняется, и на такой подготовленный срез укладывается геосинтетический материал – геотекстиль или георешетка, защитный подбалластный слой из щебеночно-песчано-гравийной смеси, который тоже планируется и уплотняется. Этот защитный слой укладывается полностью без разборки пути, и в жтом и заключается основная уникальная особенность машины. Если необходимо вести работы на более глубоких слоях пути, для этого теперь не нужно снимать рельсошпальную решетку. Еще одно преимущество машины – использование отработанного щебня за счет его дробления. Конечно, это дает экономию материала, которым можно уложить подбалластный защитный слой толщиной до 50 см. Но важно и то, что щебенка дробится сразу же на месте и укладывается прямо по ремонтируемому пути. Поэтому не нужны притрассовые автомобильные дороги и грузовики для доставки щебенки к месту укладки пути. И, соответственно, нет необходимости закрывать соседний путь.

Впервые в России специалисты решетниковской ОПМС-1 применяли машину AHM-800R в прошлом году при реконструкции пути на участках высокоскоростного движения Октябрьской железной дороги Малая Вишера – Бурга и Вышний Волочек – Академическая. За 58 суток на этих участках первого главного пути, закрытых для движения поездов, машина AHM-800R, кардинально обновила путь, создав защитный подбалластный слой, что сделало полотно более устойчивым. Благодаря такой реконструкции дороги теперь поезда по этим участкам идут со скоростью 250 км в час. В апреле–мае этого года машина заданные 15,6 км на участке главного хода Малая Вишера – Бурга прошла с опережением графика. Специалистам ОПМС-1 оставалось только привести в порядок полосы отвода. Сейчас заканчивается реконструкция 28,4 км пути на перегонах Спирово — Калашниково и Вышний Волочек – Елизаровка.

Вице-президент ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александр Целько, посмотрев работу путевой машины AHM-800R, встретился с представителями австрийской компании-производителя Plasser&Theurer и обсудил возможность совместного производства подобных машин в России на базе Калужского завода «Ремпутьмаш». Для ОАО «РЖД» сборка такой техники в нашей стране существенно удешевит как саму машину, так и реконструкцию железнодорожных путей с ее помощью. А в итоге поезда пойдут по уложенным машиной AHM-800R существенно быстрее и комфортнее. Значит, пассажиры быстрее станут добираться из одного города в другой, не уставая в пути. А это преимущество в деньгах оценить уже не так просто.

машина ОПМС-1 1

Виктор Стрелков, фото Виктора Борисова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики