В Клинской районе, как и во всей Московской области с 1 октября работает система «Добродел», которая на практике реализует принцип «Одного окна». «Добродел» — важнейший механизм обратной связи с жителями на всех уровнях власти.
На портал «Добродел» принимаются вопросы по 80 категориям. Каждый клинчанин может задать свой вопрос, на который власти должны дать ответ в восьмидневный срок. Правильно оформленный ответ должен содержать информацию о решении проблемы, либо в нем должны быть описаны конкретные сроки решения этих проблем.
Все остальные ответы — это ответы-отписки, заявляют в правительстве области, которые не должны в таком виде доходить до граждан.
На сегодняшний день 80% обращения приходится на 20 категорий из 80. В основном эта сфера ЖКХ, дороги, образование, медицина и т. д.
Написать о возникшей проблеме на портал «Добродел» очень просто. Например, по дороге гражданин заметил яму, он сфотографировал ее, выбрал категория на портале и опубликовал свое обращение вместе с фото. В течение восьми дне проблему должны устранить и сообщить об этом человек, который обратился в «Добродел».
Как говорят в Правительстве Московской области, ни одна проблема не должна остаться без внимания, при этом важно не заниматься перепиской, а реально решать возникшие проблемы.
Все ответы на вопросы жителей в различных муниципалитетах области фиксируются на портале и видны в правительстве Московской области.
Свои проблемы можно оставлять на сайте http://vmeste.mosreg.ru/. Ни одна из них не останется без внимания.
— Я считаю такой портал очень нужным, ведь люди могут напрямую обратиться к тем людям, от которых зависит выполнение поручений, — рассказала глава Клинского района Алена Сокольская. — За четыре месяца к нам поступило порядка 80 обращений.
Евгения Дума