В Московской области намечено мусор считать не кубометрами, а тоннами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Министерство экологии и природопользования Московской области совместно с подмосковным Комитетом по ценам и тарифам обсудили возможность применения новых тарифов для организаций, занимающихся сбором и утилизацией твердых бытовых, коммунальных отходов.
В Московской области большинство полигонов принимают бытовые отходы в кубометрах и, соответственно, взимают плату по тарифам, рассчитанным на один кубометр коммунального мусора. Однако сейчас коммунальщики активно используют для перевозки мусора современные автомобили, оборудованные прессами. Коэффициент уплотнения в таком мусоровозе в 5-7 раз выше чем в бункере с неуплотненными отходами. Поэтому перевозчики коммунальных отходов, прессующие их, сдают на полигон в 5-7 раз больше мусора по сравнению с теми, кто мусор сдает без предварительного пресования. В итоге предприятия, которые занимаются захоронением бытовых отходов, принимают больше мусора, но при этом недополучают за это денег. Этот дисбаланс можно компенсировать путем установления для принимающих мусор полигонов тарифа, рассчитанного на тонну, а не на кубометр мусора, чтобы поставить всех в равные условия, отметил заместитель министра экологии Московской области Константин Пивоваров. А для этого необходимо установить усредненный переводной коэффициент, по которому можно пересчитать кубы в тонны. Сейчас специалисты министерства экологии, сообщил Константин Пивоваров, уже ведут работу по определению норм накопления твердых коммунальных отходов в рамках разработки территориальной схемы утилизации бытового мусора. После получения актуальной информации появится возможность на уровне Московской области установить свои нормы и переводные коэффициенты. Процесс совершенствования политики тарифообразования состоит из двух направлений, пояснила первый заместитель председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Алексеенко. Первое — улучшение учета состава эксплуатационных затрат, используемых при калькуляции тарифа, и второе – это включение дополнительных факторов, связанных с повышением инвестиционных возможностей деятельности по обращению с отходами. Совершенствование инфраструктуры отрасли и реализация подмосковной стратегии обращения с бытовыми отходами невозможны без существенных изменений в части экономического регулирования и финансового обеспечения работы с твердыми коммунальными отходами.
Виктор Стрелков, фото klin-letaet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики