Французская ритейл-группа «Ашан» в самые первые дни нового, 2016 года, отчиталась о своих успехах в декабре ушедшего, 2015 года, главным образом — о расширении сети своих дискаунтерных супермаркетов «Атак» в Подмосковье и в России.
Всего в декабре 2015 г. компания «Атак» открыла 11 новых магазинов, а общее число таких магазинов, распахнувших свои двери для покупателей в 2015 г. — 24. Например, в декабре по очереди открывались магазины «Атак» в Московской области. Сначала 17 декабря открылся супермаркет в Ивантеевке, 21 декабря распахнул двери «Атак» в Раменском, потом — в Клину, в поселке 31 Октября. Также в декабре открылись два супермаркета этой же торговой сети в Дзержинске-3 и Павлово Нижегородской области, по одному такому магазину открылось в Пензе, Казани и Туле. «Атак» в поселке 31 Октября стал четвертым в Клину и 72-м в Московской области. Как рассказывал «Клинской Неделе» заместитель директора по внешним связям ООО «Атак» Антон Толмазов, в строительство нового магазина в поселке 31 Октября площадью более 2 тыс. кв. м компания вложила почти 260 млн руб. И это еще не все затраты, потому что в течение ближайших пары лет сеть «Атак», как отметила глава Клинского района Алена Сокольская, обещала благоустроить подъездные дороги, проложить тротуары, осветить их и сделать безопасными подходы пешеходов-покупателей к магазину. Также предусмотрены другие работы по обеспечению безопасности покупателей на территории вокруг супермаркета. Сейчас в новом клинском «Атаке» предлагается более 7 тыс. товарных позиций. При этом более 50 % продуктов питания, предлагаемых в магазине покупателям, поставляется подмосковными производителями. Сегодня в России работают 164 магазина «Атак» в Московской области, Москве, Пензе, Владимире, Калуге, Рязани, Твери, Туле, Ярославле, Рыбинске и Нижнем Новгороде. Как видим, больше всего супермаркетов построено в Подмосковье. И на этом торговая французская сеть останавливаться не собирается и намерена к 2018 году открыть в Московской области еще как минимум 30 супермаркетов уже имеющегося формата и нового, который французы назвали «В шаге от Вас». Это уже будут минимаркеты — небольшие магазины, первые из которых открылись в Москве. Всего же в более чем 120 новых супермаркетов «Атак» в Подмосковье французская торговая сеть намерена вложить более 35 млрд руб. Благодаря появлению новых магазинов «Атак» появятся более 5 тыс. рабочих мест, от 10 до 35 торговых точек для малого бизнеса, а налогооблагаемая база компании в регионе вырастет в три раза — с 0,6 млрд до 1,8 млрд руб. в год.
Виктор Стрелков