На Октябрьской железной дороге продолжают подводить итоги прошлого года для того, чтобы скорректировать план действий на год нынешний, и подсчитали, что в прошлом году отправлено более 138,1 млн пассажиров.
Если сравнивать показатели с предыдущими временами, то увидим, что с каждым годом по Октябрьской железной дороге пассажиров ездит все меньше. Например, в 2014 г. на магистрали отправлено в путь более 144,4 млн пассажиров. Можно сказать, что это число пассажиров не изменилось по сравнению с 2013 годом, но статистика показывает, что в позапрошлом году на Октябрьской магистрали перевезено пассажиров меньше на 0,9 %, чем в 2013 году. Все больше пассажиров электричек пересаживается на машины, автобусы или вообще перестает ездить на работу из своего родного места жительства. Например, в пригородном сообщении в 2014 г. на Октябрьской железной дороге отправлено почти 128,2 млн пассажиров, а в прошлом году – 122 млн человек. Пока запуск двухэтажных поездов, дополнительных «Сапсанов», динамичная тарификация стоимости проезда и другие подобные меры стабилизировали количество пассажиров на поездах дальнего следования, и в 2014 г. по Октябрьской магистрали проехали более 16,2 млн человек, как и за 2015 г. Пассажирооборот за 12 месяцев 2014 года составил более 17,3 млрд пассажиров-км, а за то же время прошлого года – почти 17 млрд пассажиров-км. Запуск скоростных пригородных поездов «Ласточка» изменил ситуацию в пригородных перевозках пассажиров. Уже в декабре 2014 года с вокзалов и станций Октябрьской железной дороги отправились в поездки более 11,2 млн пассажиров, на 1,1 % больше, чем в заключительном месяце 2013 года. На пригородных поездах за декабрь 2014 года проехали более 10 млн пассажиров, а в декабре 2015 года – уже более 10,9 млн человек. В дальнем следовании число пассажиров в декабре 2014 года и 2015 года не изменилось и составило более 1,2 млн. пассажиров.
Виктор Стрелков