И на лестничной площадке электросчетчик — собственность жильца

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Мосэнергосбыт сообщил, что межповерочный интервал (МПИ) электросчетчика истек и потребовал его заменить. Причем требует от жильцов им самим заплатить за это. Почему невозможна обычная поверка по истечении МПИ, как в советские времена? Почему жильцы должны платить за оборудование, стоящее в подъезде и не являющееся их личной собственностью? За стоящие сейчас в подъезде, на лестничных площадках электросчетчики никто из нас, жильцов, не платил ни копейки, и нас не спрашивали, какой счетчик нам ставить. Сейчас стоит счетчик двухтарифный, а платим все десять лет, что живем в этом доме, только по дневному тарифу. Много раз спрашивали, почему не можем платить по двум тарифам. Ответ всегда невразумительный. Почему теперь нам предлагают приобрести однотарифный счетчик?

Виктор, пр. Котовского, дом № 16в

Заместитель руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция», руководитель территориального направления «Север» Константин Кушнарёв пояснил, что согласно ст. 13 ч. 5 Закона об энергосбережении обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию обязаны собственники. Несмотря на то, что электрический счетчик расположен на лестничной площадке, он учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры и, таким образом, относится к имуществу собственника, нанимателя квартиры. Следовательно, собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Соответственно собственник несет расходы по замене прибора, не соответствующего требованиям учета. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ в качестве средства измерения может применяться прибор учета, поверенный специализированной организацией и у которого не истек срок действия поверки. Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В соответствии с п. 145 Правил организации учета, п. 9 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности…» обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возложено на собственников такого прибора учета. Для учета потребленной электроэнергии собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 16в в проезде Котовского в Клину в 2005 г. установлены электронные счетчики типа СЭА-11 с возможностью обеспечения учета в двухтарифном режиме после реализации дополнительных обязательных мероприятий, проведенных по инициативе собственников за их собственный счет. Все собственники и наниматели жилых помещений этого дома производят оплату за потребленную электроэнергию в однотарифном режиме. В соответствии с п. 3 Приложения к распоряжению Комитета по тарифам и ценам Московской области от 17.12.2012 № 130Р «Потребители электрической энергии группы «население»… самостоятельно в течение года выбирают один из указанных вариантов тарифа для проведения расчетов за потребленную электроэнергию, а также время перехода на соответствующий тариф, уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию». Несмотря на возможность выбора иного варианта расчетов, от жителей названного дома обращений в адрес Мосэнергсбыта не поступало. В августе 2015 г. приборы учета типа СЭА-11, установленные в этом доме, вышли за срок межповерочного интервала и подлежат поверке или замене. В связи с тем, что в августе 2015 г. закончилась поверка индивидуальных приборов учета электрической энергии, плата с жителей взималась по нормативным значениям. Для более конкретного ответа по вопросу задолженности за потребленную электроэнергию каждому жильцу необходимо обратиться в Мосэнергосбыт, а при отсутствии ответа направить обращение в Госжилинспекцию Московской области с указанием конкретной квартиры и приложением документов об оплате за потребленную электроэнергию.

Виктор Стрелков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики