Зацеперов взяла под контроль Мособлдума

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вчера, 26 апреля, в Московской областной думе на круглом столе обсудили проблему зацепинга — экстремального и крайне опасного передвижения с внешней стороны транспортных средств в запрещенных местах, и способы борьбы с ним.

В основном зацепинг пользуется популярностью среди молодежи — юношей и девушек в возрасте около 18 лет. Они снаружи цепляются к вагонам железнодорожного подвижного состава за поручни, лестницы, забираются на крыши, на открытые переходные и тормозные площадки. В социальных сетях зацеперы активно обсуждают маршруты и собираются в группы для новых поездок, после чего делятся фотографиями, видео и адреналиновыми впечатлениями.

Zatseping 92356_900

Но мало кто думает о последствиях, да и штраф-то за нарушение порядка проезда на общественном железнодорожном транспорте всего 100 рублей. По мнению участников круглого стола, ужесточение данного вида административной ответственности может существенно способствовать снижению активности зацеперов. От такого увлечения в 2014 году в Подмосковье пострадали 46 подростков, а в 2015 уже 54. Несчастные случаи в основном происходят из-за падения с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава, столкновений по ходу движения с платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей. Молодежь погибает от удара электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам.

0_9b261_b129f341_XXL

 

«Когда я училась в университете в другом городе и каждый день ездила на электричках, то зачастую встречала ребят, которые веселясь залазили между переходов в вагоны, раздвигали двери и почти полностью высовывались наружу, проезжая с ветерком. Бывало, на них ругались пассажиры, иногда ловила охрана. Но в большинстве случаев им не доставалось», — рассказывает одна из читательниц «Клинской Недели» Татьяна.

В рамках реализации 15-летнего транспортного соглашения, подписанного в 2015 году между правительством Московской области, правительством Москвы и центральной пригородной пассажирской компанией («ЦППК»), сформирована программа обновления подвижного состава до 2030 года, которая учитывает актуальность борьбы с зацеперами. Новые поезда серии ЭП2Д после прохождения процедуры сертификации уже в этом году закупит «ЦППК» у Демиховского машиностроительного завода. И если сейчас молодежь с помощью поручней и подножек, предназначенных для локомотивных бригад, забирается на крышу или на боковую сторону вагона, то конструкция поездов серии ЭП2Д помешает им туда попасть.

Дарья Беляева

693 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики