Прием товара обратно в интернет-магазин — дело добровольное

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Не так давно газета «Клинская Неделя» разъясняла некоторые нюансы торговли через интернет (№ 32 от 20.08). Я тоже заказала в интернет-магазине кое-что из одежды, но, развернув дома покупку, разочаровалась в ней. Решила вернуть товар обратно, но в интернет-магазине мне в этом отказали. Можно ли все-таки вернуть купленные в интернет-магазине вещи?

Алла

Условия возврата товара в интернет-магазин аналогичны покупке товара в обычном магазине, пояснил сопредседатель независимой некоммерческой организации в сфере защиты прав потребителей, экспертизы, контроля качества и безопасности «Росконтроль» Александр Борисов. Продажа товаров онлайн регламентируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей «Дистанционный способ продажи товара» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом». В этих Правилах нет упоминания о том, можно или нельзя возвращать товары, входящие в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Поэтому многие покупатели, продавцы и юристы трактуют Правила однозначно: нет указания, значит, возвращать и обменивать товары из Перечня можно. Однако данный Перечень является нормативным документом, а значит, его действие распространяется на любые покупки, в том числе совершенные через интернет-магазин. Поэтому ни зубные щетки, ни ювелирные украшения, ни растения, ни купальники и т. п., если они надлежащего качества, вернуть в интернет-магазин нельзя. Согласие продавца принять обратно товары из Перечня основывается исключительно на его доброй воле, отметил Александр Борисов. Вернуть подобные товары можно лишь в том случае, если обнаружен на них брак, о котором интернет-магазин не предупреждал, либо в том случае, если товар не соответствует описанию, заявленному на сайте. Правда, практика досудебных и судебных споров по вопросу возврата товаров интернет-магазину крайне неоднозначна. Судья может вынести решение, руководствуясь исключительно Правилами дистанционной торговли, а может руководствоваться вышеупомянутым Перечнем. Окончательное решение суд принимает, следуя всем обстоятельствам, изложенным в деле как истцом, так и ответчиком. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель не может отказаться от заказанного через интернет-магазин товара, если тот имеет индивидуально-определенные свойства, произведен специально для конкретного покупателя, например, пиджак или обувь по конкретным меркам, определенное фото на обычной футболке или индивидуальная гравировка на кольце. Такую вещь может использовать по назначению только заказчик. Продать подобный товар другим покупателям проблематично. Не все покупки можно вернуть в иностранные интернет-магазины. Если на товаре есть пометка refurbished, или no returns, или no refunds, то это значит, что он не подлежит возврату. Такие пометки часто встречаются на аукционах типа eBay и Amazon.

Виктор Стрелков

517 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики