Генетики раскрыли основу устойчивости бактерий к антибиотикам

Ученые нашли 76 новых генов, которые делают бактерии устойчивыми к самым мощным антибиотикам. Эти гены были выявлены в рамках исследования больших объемов бактериальной ДНК, передает Zee News. Оказалось, некоторые из описанных генов защищают бактерии от карбапенемов — антибиотиков последней линии защиты, работающих даже против патогенов с множественной устойчивостью.
По словам ученых, это лишь верхушка айсберга. Вероятно, существует еще целый массив генов устойчивости. Это важное открытие, принимая во внимание активное распространение бактериальных инфекций, которые не поддаются лечению. Известно, что в рамках исследования изучению подвергались ДНК-последовательности бактерий, собранных у людей и из разных сред со всех уголков мира.

Благодаря компьютерным технологиям удалось обнаружить схемы в ДНК, связанные с антибиотической устойчивостью. Далее в лаборатории протестировали выделенные гены, чтобы проверить предположения. В перспективе ученые собираются найти гены, дающие защиту патогенам и от других видов антибиотиков.

Источник: meddaily.ru