Ученые впервые поймали гравитационные волны от нейтронных звезд

Loading Загрузка...

Детекторы Laser Interferometric Gravitational Wave Observatory (LIGO, США) и Virgo (аналогичная обсерватория в Италии) впервые зарегистрировали гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд.

Как пишет ТАСС, открытие было сделано еще 17 августа. Тогда оба детектора LIGO зарегистрировали гравитационный сигнал, получивший название GW170817. Информация, предоставленная итальянской Virgo, позволила значительно улучшить его локализацию.

Сигналы детекторов LIGO показали, что зарегистрированные гравитационные волны излучались двумя астрофизическими объектами, вращающимися друг относительно друга и расположенными на относительно близком расстоянии. Оказалось, что объекты были менее массивными, чем ранее обнаруженные LIGO и Virgo двойные черные дыры.

Быстрое обнаружение гравитационных волн командой LIGO–Virgo позволило запустить наблюдение оптическими и радиотелескопами по всему миру. Получив координаты, несколько обсерваторий уже через несколько часов смогли начать поиск в области неба, где предположительно произошло событие.

Напомним, Нобелевскую премию по физике в 2017 году получили Кип Торн, Райнер Вайсс и Барри Бариш за «решающий вклад в детектор LIGO и наблюдение гравитационных волн».

Источник: iz.ru