Почему не перезванивает работодатель?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вы прошли собеседование. На ваш взгляд — успешно. Беседа была плодотворной, интервьюер попрощался с вами доброжелательно, произнес: «Мы вам перезвоним». Но проходит время, а потенциальный работодатель молчит. Ожидание затягивается. Как прояснить ситуацию?

Намерение или отговорка

Как ни странно, фраза «Мы вам перезвоним» может означать как намерение работодателя и в самом деле перезвонить, так и формальную отговорку для неподходящего соискателя. Попробуйте сразу же уточнить, когда именно вам перезвонят. Для этого можно задать вашему собеседнику дополнительные вопросы:

  • Перезвоните в любом случае или только в случае положительного ответа?
  • Когда ждать звонка?
  • Могу ли я сам перезвонить вам, если вы не дадите мне ответ в оговоренные сроки?

Еще один вариант — сразу после собеседования отправить интервьюеру благодарственное письмо. В нем поблагодарите за приглашение и беседу, подчеркните свое желание работать в компании, выскажите надежду на получение ответа или же попросите сообщить о решении, когда оно будет принято.

Будьте активны: наем на работу — это взаимовыгодный процесс, и работодатель заинтересован в нем не меньше, чем соискатель. Поэтому если вы понравились интервьюеру, то он назовет вам хотя бы примерные сроки принятия решения.

Почему молчит работодатель?

Одна из самых частых причин — желание пообщаться со всеми кандидатами и выбрать лучшего. Если на вакансию претендует большое число соискателей, проведение всех собеседований, тестов и обработка данных займет немало времени. Даже если вы были самым первым и понравились работодателю — скорее всего, он все равно посмотрит еще пару претендентов: вдруг кто-то понравится еще больше?

Еще одна причина — отсутствие консенсуса в рядах работодателя. HR-менеджер, ваш непосредственный руководитель и топ-менеджер могут разойтись в оценке кандидатов, и им потребуется время, чтобы прийти к общему знаменателю.

Кроме того, стоит учитывать и разнообразные внеплановые ситуации: налоговую проверку, кадровые перестановки в руководстве компании, переезд в другой офис, болезнь, командировку, отпуск или даже увольнение вашего интервьюера.

И, наконец, самая простая причина: работодатель не перезванивает, потому что не хочет. Вы ему не подошли, он нашел более подходящую кандидатуру.

Сколько ждать звонка?

Если вы не оговорили конкретные сроки, вам придется ждать от двух дней до двух недель. Это именно тот срок, в течение которого бизнес-этикет рекомендует дать ответ соискателю после собеседования.

Более точные сроки зависят от многих факторов. Например, популярные работодатели, заинтересовавшие многих соискателей, будут принимать решение дольше, чем те, к кому на собеседование пришло всего два-три кандидата. Топ-менеджера будут выбирать тщательнее, чем линейный персонал. А вот востребованному специалисту с хорошим опытом и рекомендациями, напротив, перезвонят быстрее, чем выпускнику.

В отличие от этикета, закон не устанавливает четких сроков, в которые работодатель должен дать вам ответ. Но если вы письменно потребуете сообщить причину отказа, то ответ будете ждать 7 дней (ст. 64 ТК РФ). Однако практика запроса причин отказа в приеме на работу не получила широкого распространения.

Ожидая звонка, не забудьте проверять электронную почту. Возможно, работодатель даст вам ответ письменно.

Стоит ли звонить самому?

Если вакансия вам и в самом деле интересна, стоит через 4−5 дней после собеседования перезвонить в компанию и попросить дать ответ. Если ваш собеседник не готов вам ответить, уточните, когда можно ему перезвонить.

Также можно отправить интервьюеру еще одно письмо. В тексте представьтесь, напомните, когда и на какую должность вы проходили интервью, и спросите о результате.

Запомните: процесс трудоустройства завершается в момент подписания трудового договора. Пока этого не произошло — держите руку на пульсе. Даже если вам кажется, что все уже определено, лучше проявить активность. Это существенно повысит ваши шансы на трудоустройство, ведь каждый работодатель заинтересован в активных соискателях, мотивированных на работу именно в их компании, — а не в тех, кто рассылает резюме по всем вакансиям подряд.

А теперь о том, что делать не стоит:

  • Названивать или писать работодателю каждый день.
  • Писать работодателю в соцсетях, мессенджерах и так далее — если эти контакты не заявлены в объявлении о вакансии или не продиктованы вам лично интервьюером.
  • Приезжать в офис без предупреждения.

Работодатель — тоже человек, ничто человеческое ему не чуждо. Принимая человека на работу, я могу сомневаться в кандидате — не настолько, чтобы сразу отказать, но и не настолько, чтобы сразу согласиться. Могу закрутиться и забыть перезвонить — если нет срочной нужды в сотруднике и навалилось много дел. А могу и проверить: а так ли он хочет у меня работать? Будет ли добиваться своего, проявлять настойчивость.

Поэтому, если вы хотите получить именно эту работу, — вспомните про лежачий камень и позвоните сами. Если чувствуете, что работодатель тянет с решением, дайте ему понять, что вы хотите получить эту работу, вам она интересна — но у вас есть и другие варианты и вы не намерены долго ждать. Звучать это должно примерно так: «Николай Романович, я готов подождать до пятницы. Вы подумайте и решите, будем ли мы с вами вместе работать? Если нет — я начну рассматривать другие варианты».
Не бойтесь быть активными (но не назойливыми!). Желаю вам успешного поиска работы!

Источник: www.rabota.ru

1 826 просмотров
1 826 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики