Хитрости рестораторов: почему мы едим больше нужного

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Самый простой способ сохранить стройную фигуру даже при сидячей работе – заранее планировать меню на день и брать с собой полезную еду из дома. Но постоянно следовать этому правилу удается не многим – в одних компаниях нет возможности обедать в офисе, а у кого-то просто не хватает времени на готовку. И тогда на помощь приходят они – команда ближайшего ресторана.

Однако питаясь в кафе, можно легко утратить контроль над моментом, когда наступает чувство сытости, и очень быстро «наесть» лишние килограммы. Но почему же ресторанная атмосфера так действует на нас? Существует множество маркетинговых трюков, при помощи которых кафе и рестораны любых уровней «раскручивают» клиентов на солидные заказы. Зная эти хитрости, можно сберечь не только кошелек, но и фигуру.

1. Комплимент от шеф-повара

В хороших заведениях официант приносит к заказу дополнительный пустячок – как правило, это десерт либо канапе. Комплимент всегда очень маленький, буквально на один зубок, и низкокалорийный. И подается он перед основными блюдами. Целей у такого подарка от заведения две – как следует раззадорить аппетит гостей и чем-то занять их в ожидании основного заказа. А также ресторан показывает таким способом свое особое отношение к посетителям.

2. Самое дорогое блюдо – в начале меню

На его фоне цена всех остальных блюд начинает выглядеть приемлемо. И люди могут позволить себе заказать больше, чем просто чашку кофе и салат. Это излюбленный прием недешевых заведений.

3. Блюда с подробным описанием

Длинные красивые описания блюд позволяют гостю «почувствовать вкус» — красочно описанные блюда кажутся изысканнее, вкуснее, а еще – дешевле. Человеку кажется, что он получает больше за те же деньги. Этот прием способен увеличить заказ на 30%, равно как и яркие красивые фотографии еды, иллюстрирующие меню. Для более живого восприятия в описаниях блюд добавляются «вкусные» эпитеты: «спелая клубника», «сочный стейк», «ароматный супчик».

4. К кофе и чаю предлагается десерт

Традиционно во всех общепитах гостям предлагают сладости под горячие напитки. Заведениям это позволяет увеличить чек, а посетителям – талию. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем согласиться с заманчивым предложением официанта попробовать фирменный десерт.

5. Чувство ностальгии

Посетителям обычно приятно думать, что поданное блюдо приготовлено по старинному семейному рецепту или в лучших национальных традициях. Для создания такого впечатления служат и декор помещения, и стиль меню, и даже внешний вид официантов. Очень часто в меню заведений можно прочитать: «жаркое по-домашнему», «пирожки по бабушкиному рецепту», «хачапури по-аджарски». Ностальгия – прием, который действует безотказно. Главное – не потерять лицо, не увлечься чересчур дегустацией и не есть сверх меры.

6. Официант кивает и повторяет

Люди склонны соглашаться с рекомендациями сотрудника ресторана, если тот, предлагая блюдо или напиток, кивает: «Принести большую порцию?» или «Напитки повторить?». Аналогичный эффект дает произнесение названия дважды: «Для вегетарианцев у нас есть свекольник, суп из шампиньонов и суп-пюре тыквенный. Я бы рекомендовал Вам попробовать тыквенный». Гость с наибольшей вероятностью выберет то, на чем был сделан акцент.

7. Хлебные палочки со специями

Еще один почти безотказный прием. В некоторых кафе официант может молча поставить на стол «букет» из хлебных палочек – соленых, перченых и достаточно сухих, сдобренных ароматными специями. Соблазнившись, посетители кафе затем заказывают прохладные напитки, чтобы отбить послевкусие перца. Холодные коктейли, в свою очередь, значительно усиливают голод. В результате гости заказывают больше еды, чем обычно.

Источник: 7days.ru

1 095 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики