За камеры хранения в магазине отвечает его администрация

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В супермаркете на Привокзальной площади оставила в камере хранения сумку, а когда, сделав покупки, пришла ее забирать, ячейка оказалась ткрытой и без моей сумки. Охранник, к которому обратилась с вопросом, ответил, что за камеру хранения он не отвечает, и не сказал, что мне делать. Кассир тоже не рассказала, что мне делать. Кто же защищает имущество граждан в супермаркетах?

Ольга

В ячейке камеры хранения сетевого магазина на ул. Гагарина оставил вещи, купленные в другом магазине, а их украли. Администратор магазина, к которому обратился за помощью, ответил, что за камеры хранения не отвечает. Как быть в подобной ситуации?

Павел Николаевич

Если магазин предлагает воспользоваться сейфом, ячейкой камеры хранения и выдает к нему ключ, разъяснил сопредседатель Союза потребителей России, юрист Антон Недзвецкий, он тем самым заключает с покупателем договор безвозмездного хранения, по которому несет ответственность за вещи, оставленные в железной ячейке.

Согласно ст. ст. 886, 887, 891, 901, 401, 902 ГК РФ «По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются за утрату и недостачу вещей в размере стоимости утраченных или недостающих вещей».

Правоотношения поклажедателя и хранителя при безвозмездном хранении законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей не распространяет в силу преамбулы Закона РФ от 7 февраля 1992 г . N 2300-I «О защите прав потребителей». Поклажедатель при безвозмездном хранении не является потребителем и правами потребителя не обладает. Поэтому действуют правоотношения, определяемые ГК РФ.

Если украли вещи из камеры хранения магазина, необходимо сохранить ключ с номером ячейки как единственное подтверждение факта сдачи вещи на хранение. Согласно п. 2 ст. 887 ГК РФ ключ от ячейки приравнивается к заключенному договору. Если отдать его охраннику, сотрудникам магазина, то доказать факт передачи имущества будет невозможно. Нелишне позвонить в дежурную часть отдела МВД РФ по городскому округу Клин и заявить о краже. Затем следует зафиксировать, какие вещи были оставлены в камере хранения.

Для этого нужно написать заявление в охранную фирму и администрацию магазина, в котором потребовать предоставить видеозапись с камер наблюдения.

Как доказательства того, какие предметы находились в украденной сумке, подойдут показания свидетелей, чеки из другого магазина и любой другой фактаж. На основании этих данных составляется калькуляция похищенного. Если администрация магазина отказывается от помощи в поиске похищенного из камеры хранения имущества, то следует написать претензию на имя администрации торговой точки и отправить ее заказным письмом с описью вложения.

Адрес администрации магазина должен быть указан в «Уголке покупателя». Если все предыдущие действия не помогли поиску или не вызвали добровольного возмещения администрацией магазина ущерба и украденных вещей, то необходимо подать иск в суд. Судебная практика показывает, что такие требования истцов удовлетворяются в полном объеме.

ВИКТОР ГЛАДЫШЕВ

1 009 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики