Экзотические вояжи. Две недели на юге Эфиопии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Чао Бет – райский остров Баунти после суматохи и жары в Мойяле. Для прибывших. А для работающих здесь людей – медленная, но верная смерть. Несмотря на дождливую и ветреную погоду, на дне кратера давно потухшего вулкана на удивление тихо и спокойно. Только редкие выкрики добытчиков соли – лито – отдаются эхом.

Даже ишаки предпочитают здесь помалкивать. Мужчины лито каждый день с головой ныряют за солью. С помощью специальных шестов они достают со дна бесформенные и кажущиеся бесполезными куски грязи весом до нескольких десятков килограммов.

Эта грязь подсыхает и превращается в соль двух видов: чёрную – для скота и белую – для людей. Чёрную соль лито считают богатой полезными веществами и минералами, что укрепляет здоровье скота.

И это не глупое суеверие. Соль имеет чёрный цвет из-за вулканического пепла, веками скапливавшегося на дне кратера. А чего только полезного в этом древнем пепле не найдётся!

Люди же вполне удовлетворяются и чистой белой солью.

Водные процедуры в таком месте едва ли можно назвать лечебными – слишком уж высока концентрация соли и частота погружений. Только сильнейшие мужчины выдерживают многолетние тренировки, но они и пользуются наивысшим почётом в клане. А те, кто перешагнул порог среднего возраста, здесь – уже старики.

50 килограмм соли стоят здесь 5 баксов. Наверху – уже 10. Нещадные эксплуататоры ишаков набивают цену. Внутри клана тоже есть разделение труда: одни добывают, другие поднимают, третьи подготавливают к продаже, четвёртые доставляют на базары Мойяле и других городков.

Путь в соляном караване от Чао Бета до Мойяле составляет два–четыре дня. Такой разброс по срокам зависит не только от погоды и физической готовности людей и животных. В округе хватает всевозможных любителей лёгкой наживы. Именно по этой причине меня наотрез отказались брать в ближайший караван: последние походы омрачались неприятными стычками, а огнестрельное оружие теперь есть не только у борена.

Впрочем, хватит о грустном! В деревне праздник: местная футбольная команда выиграла какой-то кубок.

Вечер, как всегда, подкрался незаметно.

Отелей или чего-то в этом роде в Чао Бет нет.

Ночевать в палатке в промозглую погоду с явной перспективой сильного ночного дождя совсем не хотелось. В подобных ситуациях я пользуюсь проверенным годами методом: иду в мечеть и прошусь на вписку.

На сей раз особенно повезло – один статусный мусульманин (статус его подчёркивал необычайно большой для этих мест живот и современный мобильник) пригласил на ночь к себе домой. Уже было совсем темно, и я до конца не осознал, насколько мне повезло.

Ведь дом сего человека находился в самом конце деревни, у самого обрыва. Лишь утром, выйдя из дома для совершения ритуала омовения лица, я узрел всю прелесть дремавшего ещё кратера.

Мы позавтракали и мусульманин, несколько раз использовав один из атрибутов своего статуса – мобильный телефон, сообщил мне, что никакого транспорта сегодня в Чао Бет не ожидается. И я могу остаться у него ещё хоть на день, хоть на столько дней, на сколько захочу. Либо я могу пешком пойти до главной дороги, где наверняка поймаю транспорт дальше на север. Честно говоря, я сильно расстроился из-за неудачи со впиской в караван, и решил покинуть это место.

В противном случае меня ждала перспектива ожидания непонятно когда прибудущего транспорта, сидя за столом с пожёвывающими чат аксакалами. Диких животных здесь почти нет, заверили местные, и потому, по их мнению, я без приключений пройду эти 14 – 15 километров. Выступаю.

Да, местные меня не обманули. За три часа неспешной ходьбы я встретил только несколько ишаков и лошадей. Прогулка мне понравилась. Время пролетело незаметно, и я уже на развилке вместе с рабочими из Афганистана (неужели даже здесь зарплаты выше, чем у них на родине?!) попиваю холодненькую колу и веду разговор о политике и нашей и их жизни. Несколько раз мимо проезжали какие-то джипы и минибасы.

Я пробовал договориться с ними довезти меня до Ябелло и столкнулся с серьёзной проблемой: про бесплатную поездку даже и речи не шло. Минимум, на что соглашались водители – 200 быр. Это чересчур жёсткая цена. Спустя некоторое время, я вернулся к афганцу и коле.

Познав мою печаль, новый друг вызвался научить меня автостопу по-эфиопски. Выбежав на дорогу и бешено жестикулируя, он остановил сначала одну машину, потом другую… Но успеха на первых порах не имел. Наконец, притормозил минибас со сговорчивым кондуктором.

Афганец знал правильную цену за проезд до Ябелло – 25 быр. Кондуктор сперва зарядил 50 местных рублей, но после нескольких резких высказываний человека с чафией согласился на 30 и меньше никак не мог, так как со мной, как уверял кондуктор, ещё большой и жёлтый рюкзак. Ок! Прыгаю!

(Продолжение следует)

КОНСТАНТИН КАЛТЫГИН

Начало:

1 011 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики