Ремонты подъездов совершенствуются

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В клинском отделении ассоциации председателей советов многоквартирных домов (АПСМКД) руководители управляющих организаций, подрядчики, коммунальщики и провайдеры за круглым столом обсудили вопросы участия в программе ремонта подъездов по подмосковной программе софинансирования «Мой подъезд».

Эта программа активно реализуется в Подмосковье второй год. Предполагается, что за время действия программы до конца 2019 г. в Московской области отремонтируют все подъезды, которые в этом нуждаются.

При этом для участия в программе необходимо согласие собственников жилья, оформленное в виде протокола общего собрания.

[YaDir01]

Программа «Мой подъезд» в нынешнем году претерпела некоторые изменения, о чем рассказал руководитель клинского отделения АПСМКД Сергей Балановский. Так, по сравнению с 2017 г. почти на 40 % увеличена предельная стоимость ремонта.

На ремонт одного подъезда в доме до 5 этажей можно потратить теперь не 142 тыс. руб., как в прошлом году, а 220 тыс. руб. В доме до 9 этажей в смету можно заложить уже не 394, а 505 тыс. руб, а в домах свыше 9 этажей — 580 тыс. руб.

В городском округе Клин собственники и наниматели жилья не платят обусловленные программой 5 % от стоимости ремонта в качестве софинансирования.

По соглашению между управляющими организациями и администрацией округа Клин эти расходы берут на себя управкомпании.

Еще одна хорошая новость для участников программы «Мой подъезд»-2018 – перечень работ по данной программе в текущем году увеличен. Теперь оплачивается замена всех старых оконных блоков на современные пластиковые стеклопакеты, а не только тех, что вышли из строя.

[GASPost01]

Еще предусматривается устройство плиточного покрытия не только в тамбуре, но и на лестничной площадке первого проходного этажа.

Старые светильники обязательно заменят на энергосберегающие. Кроме этого программой предусмотрено оборудование подъездов камерами видеонаблюдения с возможностью подключения к системе «Безопасный город».

При этом первые три года после установки видеосистемы за обслуживание камер наблюдения жители платить не будут.

Всего же в этом году в городском округе Клин в план ремонта включены 600 подъездов. Список размещен на официальном сайте «Мой подъезд» (http://menyaempodezdy.ru/).

За круглым столом участники обсудили проблему отставания интернет-провайдеров от темпов ремонта подъездов.

Зачастую ремонт проводится до того, как провайдеры уберут провода в короба, что влечет в последующем образование дефектов на свежеотремонтированных стенах.

По мнению представителя «NETBYNET», одна из причин подобных ситуаций — в недостаточной информированности провайдеров о сроках и адресах ремонта подъездов, изменениях в графиках подрядчиков.

Особое внимание участники заседания уделили необходимости закрепления возможности менять подрядчиков на первых этапах ремонта подъездов, если жители выявят факты некачественного выполнения работ.

[YaDir02]

Жители также настаивают на информировании их о сроках и видах ремонтных работ в подъезде, контактных данных ответственных за проведение ремонта лиц. Для этого им достаточно объявлений на подъездах по аналогии с информационными табличками о проведении капремонта многоквартирного дома.

Члены Ассоциации, столкнувшиеся в прошлом году с фактами некачественного проведения ремонта отдельными подрядчиками, предложили усилить контроль за ремонтом и со стороны управляющих организаций, эксплуатационных управлений.

В резолюции мероприятия участники записали отдельными пунктами необходимость включения в договор подряда двухгодичного гарантийного срока на ремонтные работы, а также предоставление председателям советов домов на согласование дефектной ведомости и сметы на выполнение работ.

Кроме этого, председатели советов домов предложили проводить приемку ремонта подъездов комиссионно, заблаговременно оповещая собственников жилья о дате и времени ее проведения.

Заодно участники собрания обсудили необходимость делать перерасчет за уборку лестничных клеток на период ремонта. Как известно, такая уборка силами управляющих организаций во время ремонтных работ обычно не производится, так как это входит в обязанность подрядчиков-ремонтников.

[GASPost02]

Соответственно, и плата с жителей за эту услугу взиматься не должна по умолчанию, а не по заявлению, как в настоящее время.

На следующем заседании за круглым столом участники предложили рассмотреть положения нового закона о заключении прямых договоров жителей с ресурсоснабжающими организациями.

Предполагается обсудить, полагает Сергей Балановский, преимущества и недостатки нововведения для каждой из сторон этого процесса – поставщиков ресурсов, жителей, управляющих организаций – и «подводные камни» перехода на прямые расчеты.

ЛЮДМИЛА ШАХОВА

996 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики