Клин открыл мост в Крым

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading Загрузка...

Из поездки с торжественного открытия Крымского моста вернулись клинчане Сергей Костенко и Евгений Шаблий, проехав по нему самыми первыми на легковых автомобилях вслед за президентом России и колонной байкеров.

— Готовиться к этой поездке с мыслью первыми проехать по Крымскому мосту мы начали заранее, — рассказали Сергей и Евгений, — заодно наметили проехать по местам боев Великой Отечественной войны на Крымском побережье и почтить память погибших воинов и жителей, отдать честь офицеров.

Парни знали, что мост в Крым откроют в мае, но в какой именно день и час свершится знаменательное событие, никто не знал. Поэтому офицеры стали готовиться к долгой поездке. Они предлагали присоединиться к ним многим своим знакомым, но по разным причинам все отказались. А когда увидели фото- и видеоматериалы из поездки, то очень сильно пожалели.

Автомобили путешественникам помог подготовить коллектив автосервиса, которым руководит Вардан Туманов, и машины за всю поездку более чем на 4000 км не подвели. Сразу же было решено украсить автомобили флагами России, Клина, в том числе с брендом «Клин звучит». Так как правами на бренд владеет клинская администрация, то Евгений Шаблий обратился к главе городского округа Клин Алене Сокольской, и она поддержала идею офицеров. Сами Евгений и Сергей разработали системы крепления из рейлингов и флагштоков на свои машины, а на клинском предприятии «Кифато» им их изготовили.

Долго не могли найти изготовителя флагов нужного размера. Помог клинский бизнесмен Дмитрий Мартынов, которому свою печаль поведал Евгений Шаблий. Дмитрий познакомил парней с клинской бизнесвумен Натальей Алексеевой, которая загорелась идеей офицеров. Она им изготовила флаг и России, и Клина, и «Клин звучит» и флаг Победы. А еще она им предложила свое решение, как украсить автомобили специальными наклейками. Например, на заднее стекло. Сергей и Евгений безоговорочно сказали ей, что обязательно должны быть два слова «Клин» и «Крым». Наталья, побеседовав с мужчинами, выясняя их пожелания по рисунку, разработала несколько вариантов рисунков для каждой машины. Сергей и Евгений показали эскизы друзьям и близким, и таким заочным голосованием определили для себя наилучшие версии наклеек.

Так как поездка совершалась в дни празднования Великой Победы, Евгений еще изготовил, как для Бессмертного полка, специально портрет своих дедушки и бабушки, воевавших в Великую Отечественную войну. Причем дедушка военным летчиком летал на самолетах ПО-2. Внук закрепил портрет на своем автомобиле. Еще он отгладил форму офицера образца 1943 г., которую ему любезно предоставил Алексей Садков, и положил в багаж. Потом она ему очень здорово пригодилась.

Пробная поездка по клинским дорогам с большими флагами показала, что они могут не выдержать тысячекилометровый маршрут. Евгений и Сергей поведали об этом Наталье Алексеевой, и она им очень быстро изготовила флаги меньшего размера специально для долгой автомобильной поездки при любой погоде. И маленькие, и большие флаги не подвели и запечатлены во многих профессиональных и любительских видеосюжетах с открытия Крымского моста, в том числе на телеканале НТВ http://www.ntv.ru/video/1593665/, где ровно на второй минуте отчетливо видно, что первыми по Крымскому мосту едут две машины с флагами России, Клина, «Клин звучит». Но до того момента было еще немало различных трудностей.

Когда Сергей Костенко и Евгений Шаблий выезжали из Клина, они ехали в неизвестность, где их никто не ждал, не знал и не звал. По дороге они останавливались и фотографировались у пограничных знаков областей, через которые ехали, у байк-отеля, у гостиницы «Легенды СССР», ночевали в недобро прославившейся станице Кущевская.

В Тамани местные жители сразу обратили внимание на нарядные машины с флажками, но помочь ничем не смогли, потому что сами ничего не знали о дате и церемонии открытия Крымского моста. Евгений и Сергей стали колесить по окрестностям и выяснили, что на трассе А-290 Новороссийск – Керчь обозначен нулевой километр, с которого начинается 40-километровая новая дорога до нулевого километра Крымского моста. Но на эту дорогу между нулевыми километрами строгие инспекторы ГИБДД никого не пускали. Тогда клинчане решили во что бы то ни стало попасть на это шоссе. Они ездили по всем проселочным и подъездным дорогам, но все неудачно.

Во время одной из поездок, фотографируясь на фоне самолета-памятника летчикам Великой Отечественной войны, Сергей и Евгений обратили внимание на приземлявшиеся на площадку рядом с ним вертолеты. Офицеры сразу поняли, что открытие Крымского моста уже близко. Через некоторое время заглохла вся сотовая связь. А по радио клинчане услышали, что на открытие моста прибыл президент России Владимир Путин. Стало понятно, что и массовое открытие моста уже совсем близко.

Сразу же Сергей Костенко и Евгений Шаблий поехали к нулевому километру на трассе А-290. Так случилось, что на одной из точек с барьером из пластиковых тумб не оказалось патруля, и совсем небольшого времени клинчанам хватило для того, чтобы заехать на новую дорогу, по которой никто не ездил. Они быстро проехали по новенькой с идеальным асфальтом короткой трассе, но, не доезжая 600 метров до нулевого километра Крымского моста, увидели мигалки автомобилей ГИБДД. Клинчан заметили, и один из руководителей местной госавтоинспекции пригрозил им 15-ю сутками ареста и доставкой машин на эвакуаторе на штрафстоянку. От греха подальше Сергей и Евгений вернулись. Но с дороги решили уже не уезжать, потому что не знали, смогут ли снова попасть на нее. К тому же уже прошло сообщение, что Крымский мост откроют утром 16-го мая, в 5:30, то есть до события, ради которого все и затевалось, оставались считанные ночные часы.

[YaDir01]

Когда мужчины возвращались, по встречной полосе проехала машина ГИБДД. Хорошо, что отбойник посредине не дал ее экипажу остановить два автомобиля из Клина. Дежурные инспекторы передали друг другу о несанкционированных машинах на дороге. Клинчанам пришлось несколько раз уезжать от машин ГИБДД. Проезжая, Сергей и Евгений слышали из патрульного автомобильного громкоговорителя на соседней полосе приказы остановиться и угрозы в свой адрес.

Примерно в 12 километрах от нулевого километра Крымского моста они увидели технический съезд, свернули на него и оказались на прикрытой отбойниками площадке. Как раз наступила ночь. Гонки с преследованием завершились. Офицеры стали менять свои небольшие флаги на большие. Тут-то их и поджидал еще один неприятный сюрприз – деревянные древки разбухли от дождя и не вынимались. Евгений даже рискнул и забрался на рейлинги своего автомобиля, чтобы вытянуть древки из их креплений. Увы! Пришлось снимать с обеих машин всю систему крепления флагов, выбивать древки, ставить все на место, крепить большие флаги. На это ушло почти полтора часа. Евгений переоделся в офицерскую форму образца 1943 г. с кобурой и пистолетом в ней.

Тем временем на дороге вдруг появился еще один легковой автомобиль. Местный. Это насторожило клинчан, и они выдвинулись к Крымскому мосту. Въезд на него перегораживали автобусы ГИБДД. Остановившись от них неподалеку, клинчане познакомились с новыми попутчиками, у которых оказалась связь с их друзьями, находившимися где-то сзади, еще до нулевого километра.

Выяснилось, что еще задолго до назначения даты открытия Крымского моста некий сайт объявил конкурс для определения 40 легковых машин, которые первыми проедут по мосту. И они где-то начали выстраиваться. При этом так никому и не было известно, где все же станет строиться стартовая колонна легковушек на открытие моста. По рации шла противоречивая информация. Сергей и Евгений стали совещаться, как быть – ехать на нулевой километр трассы или еще на какую-то точку, звучавшую по рации, либо оставаться на месте. Толком не спавшие почти двое суток клинчане, сильно понервничавшие не только из-за неопределенности всего предыдущего времени, но и во время гонок с экипажами ГИБДД, находились уже на грани отчаяния.

Тем временем к клинчанам подошли один из командиров местной ГИБДД и заместитель начальника Управления дороги «Черноморье» Дмитрий Горб.

— Я смотрю, вы – ребята упертые, — обратился к клинчанам Дмитрий Сергеевич. – Все хотят быть первыми…

Большой командир местной ГИБДД, наоборот, был настроен против клинских парней. Поговорив с ними, оба руководителя начали между собой определять, кто возьмет на себя ответственность перед вышестоящими руководителями за клинчан. Наконец, начальник местной госавтоинспекции махнул рукой и ушел. Офицеры поняли, что старт колонне, открывающей Крымский мост, дадут именно на этом нулевом километре. Сергей и Евгений из своих запасов достали последний стратегический резерв – «палку» колбасы клинского мясокомбината – и презентовали Дмитрию Сергеевичу. Дружба с ним еще больше окрепла, и он тут же выписал Евгению Шаблию и Сергею Костенко специальные паспорта как первооткрывателям Крымского моста.

[GASPost01]

Тем временем стали подъезжать еще легковые машины. Каждая хотела встать вперед. Евгений взял ответственность на себя. Человека в офицерской форме с четкими командами все водители и их пассажиры признали сразу авторитетным и стали выполнять его команды. Вместе с Сергеем он выстроил автомобили клином, в вершине которого уткнувшись в барьер из пластиковых тумб стояли их машины. Сделали такое построение они специально для того, чтобы ни у кого не появилось соблазна обогнать их. Потом уже из выпусков новостей клинчане узнали, что их командам косвенно подчинялась и представитель МИД РФ Мария Захарова, которая тоже в числе первых на своем легковом автомобиле проехала по Крымскому мосту из России, с Таманского полуострова в Крым.

Все меньше времени оставалось до официального времени старта движения по Крымскому мосту. С примыкающей дороги на мост поехали байкеры. Они пересекали нулевой километр моста несколько минут – столько много их было. Едва они проехали, как в разные стороны с дороги съехали автобусы, а инспекторы ГИБДД убрали пластиковый барьер.

Перед клинчанами Евгением Шаблием и Сергеем Костенко простиралась абсолютно пустая предрассветная дорога. Оба включили аварийную сигнализацию, дали долгий сигнал клаксона и медленно двинулись вперед. В зеркало заднего вида они видели, что их примеру последовали все. Из Керчи навстречу легковые автомобили шли без аварийной сигнализации, но с приветственными сигналами клаксонов.

— Мы могли, конечно, стартануть с разрешенной скоростью, — пояснил Сергей Костенко. – Но я хотел прочувствовать важность события, момента, насладиться этим чувством. И потому мы двигались со скоростью 40-50 км в час. И этот темп одобрили многие, кто ехал за нами. Потом нам рассказывали, что такая скорость позволила рассмотреть и дорогу, и море, поприветствовать строителей трассы для большегрузов и железной дороги, встречные машины из Керчи.

Хотя многие журналисты в своих репортажах с открытия Крымского моста ради красивого оборота сказали, что колонны с Тамани и Керчи встретились на арке моста над фарватером, на самом деле керченские водители свою часть пути проехали быстрее, и Евгений с Сергеем встретили их задолго до подъезда к мостовой арке. А как только она показалась впереди, у обоих перехватило дыхание от нахлынувших чувств. В одном из снятых ими видеосюжетов слышно, как не своим голосом с трудом говорит Сергей.

Керченское телевидение, встречавшее автомобили из России, честно показало, что первыми по мосту прошли машины клинчан. И в своем репортаже авторы указали их – Егений Шаблий и Сергей Костенко.

А они, приехав в Керчь, посетили Аджимушкайский мемориальный комплекс, мемориал в честь героев Эльтигенского десанта, монумент Славы на вершине горы Митридат. Как раз по всему крымскому побережью расцвели алые маки, напоминающие, что местная земля обильно полита кровью. Эти цветы и возлагали клинчане на мемориалах. А на горе Митридат, с которой открывается прекрасный вид на Крымский мост, Сергей предложил сделать необычное фото – выбрал такой ракурс, при котором на фото получается так, словно он этот мост держит на руке. Все, кто в тот момент находился рядом, стали пытаться сделать такие же фотографии. И повсюду в Керчи очень многие просили разрешения сфотографироваться с клинчанами, в том числе на фоне их машин. К тому же Евгений еще не успел переодеться и ходил в форме офицера 1943 г.

Когда они приехали в небольшой частный гостиный дом «Нимфей», оказалось, что все постояльцы о них знают. Тоже началась фотосессия, которая продолжалась у машин клинчан еще долгое время, пока парни отсыпались. Евгений и Сергей очень благодарны Юрию Николаевичу за гостеприимство и радушный прием.

Потом состоялась поездка по другим мемориальным местам керченского побережья Крыма. И возвращение в родной Клин. Миссия выполнена полностью.

— Вы слышали, что решено строить мост на Сахалин? – спросил Сергей в завершение нашей беседы…

1 044 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 427
Визиты: 298
Посетители: 288
Заказать звонок
+
Жду звонка!