Ученые поразились, узнав, какова была длительность суток на Земле 1,5 миллиарда лет назад

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Во времена протерозойской эры, которая господствовала в период от 2500 до 541,0 1,0 млн лет назад, длительность суток на Земле составляла всего 18,7 часа. Кроме того, расстояние от планеты до естественного спутника было примерно на 10% короче, чем на сегодняшний день.

Столь разительные перемены стали возможны вследствие постепенно изменяющейся эллиптической орбиты. Статья на эту тему опубликована на страницах американского научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

[YaDir01]

Геологи Стивен Мейерс, сотрудник Висконсинского университета, и Альберто Маливерно, работающий на базе Колумбийского университета (США), объединили усилия для создания новой технологии, с помощью которой получили возможность получать достоверные данные об орбите нашей планеты в эпоху протерозоя, основываясь на проработке имеющейся геологической информации.

В рамках своего эксперимента специалисты изучили циклы Миланковича (колебания достигающего Земли количества солнечного света и радиации на протяжении длительных периодов времени), использовав геологический состав горных пород, образцы которых были взяты в формации Сяолин, чей возраст составляет порядка 1,4 миллиарда лет.

Основное внимание уделялось концентрации таких элементов, как алюминий и медь, в сланцах черного и кремниевого видах, так как именно они являются лучшим показателем, демонстрирующим изменения климатических условий.

[GASPost01]

Ученые выяснили, что 1,4 миллиарда лет назад длительность земных суток была меньше на 5,3 часа, а удалённость от Луны составляла 341 тысячу километров. Ко всему прочему, в то время на один глобальный климатический цикл уходило примерно 14 тысяч лет, на сегодняшний же день эта цифра увеличилась вдвое.

Известно, что изменение эллиптической орбиты нашей планеты воздействуют гравитационные силы Юпитера и Венеры: происходит сплющивание и растягивание, а протяжённость одного цикла составляет около 400 тысяч лет. Примечательно, что данный показатель остаётся неизменным уже более 215 миллионов лет.