МВД предлагает усложнить сдачу экзамена на водительские права

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В экзамен на получение водительских прав могут добавить новые пункты. МВД предлагает объединить «площадку» и «город», а также разрешить ученикам ездить по автомагистрали. Такие поправки могут улучшить навыки начинающих водителей и сократить число аварий на дорогах. А что о поправках думают автоэксперты – расскажем  в этом материале.

В МВД разработали законопроект, ужесточающий сдачу экзамена на водительские права. Ведомство собирается объединить «площадку» и «город» в одну практическую часть, а теорию — фиксировать на аудио и видео. Предлагают также отменить запрет на учебную езду по автомагистралям. Законопроект, подготовленный МВД, опубликован на сайте нормативных актов.

«Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в сообщении.

Начальник Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что в будущем при сдаче экзамена больше внимания будут уделять практическому вождению. Именно поэтому «площадку» и «город» власти хотят объединить. Правда, сдача такого экзамена может занять «не один день и не один месяц».

Инициативу включить автомагистрали в учебный маршрут в ГИБДД объяснили тем, что остальные дороги Москвы по факту ничем от них не отличаются. «Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог, по своим характеристикам не отличающихся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком „Автомагистраль“, ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным», — сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ГИБДД.

Новые правила сдачи экзамена состоят из теоретической части и практического экзамена на право управления транспортным средством. Вероятно, такие изменения были введены после того, как начальник Госавтоинспекции Черников отметил самые важные задачи перед автошколами и начинающими водителями.

Весной 2018 года он заявил, что главное для кандидатов в водители — влиться в поток движения. Вероятно, это и стало поводом для того, чтобы разрешить ученикам ездить по автомагистрали, что в теории должно снизить аварийность.

Спорные моменты в «городе»

В некоторых странах площадки, как элемента обучения, и вовсе нет, например, в Германии. Об этом «360» рассказал автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Тут речь идет как раз о том, чтобы просто оставить единый экзамен: вместо экзамена на площадке и в городе, проводить в городе. И там во время езды в городе видны все элементы, которые человек знает. Например, скажет: „Припаркуйся здесь“», — рассказал собеседник. Он отметил, что и сам довольно спорно относится к «площадке».

Единственное, что удивляет эксперта — это «шатания» в области экзаменов. Изначально «площадку требовали, как абсолют» и разрабатывали жесткие требования для автошкол. Например, были особые требования по высоте бордюра или особые правила по уборке снега на ней, а спустя некоторое время она ушла на второй план.

Если же говорить о езде на автомагистрали, то этот пункт также довольно странный и спорный. Человек проходит курс обучения с инструктором, но выясняется, что ездить в потоке он не может. А ведь это самое важное умение в настоящих реалиях, считает собеседник.

«На скоростной трассе лучше всего ее отрабатывать. Она как раз касается ночной езды. В курсе обучении большинства стран Европы есть и скоростная дорога, и ночная езда, а у нас этого почему-то нет. Надо, конечно, учить ездить и ночью», — заключил эксперт.

Второй опрошенный эксперт: автоэксперт и автоюрист центра правовых экспертиз «Главная дорога» Константин Юрков рассказал, что в конечном итоге разница будет небольшой, ведь смысл экзаменов останется прежним. «Вообще, я считаю, что нужно ужесточать контроль за тем, как и кому выдаются водительские удостоверения, потому что на дорогах аварий очень много», — сказал автоэксперт.

Заранее говорить о плюсах или минусах таких изменений сложно. Только после статистики об аварийных ситуациях можно будет судить о положительных моментах поправок. Правда, вот в отмене запрета выезжать на автомагистрали эксперт не сомневается. «Я считаю, что те водители, которые еще не водители, и не получили водительское удостоверение, они только учатся. То, конечно, на магистраль выезжать, где совсем другие скоростные режимы, я считаю, что это не совсем правильно. Достаточно обычных улиц Москвы. На автомагистралях это опасно делать», — уверен эксперт.

Фиксацию же теоретической части эксперты поддержали. Юрков уверен, что это необходимо для отсутствия коррупционной составляющей при сдачи экзамена.

Предыдущие дополнения

Последний раз поправки в экзамен для получения водительских прав ввели 1 сентября 2016 года. Тогда в России появились новые регламенты. Например, за один неправильный вопрос будущему водителю добавляли по пять дополнительных заданий. Чтобы не провалить экзамен, нужно было ответить на все пять «штрафных» вопросов. К слову, все эти дополнения до сих пор действую при сдаче экзамена.

В 2016 году водителям добавили заданий и на площадке. Тогда привычные три увеличили до пяти. При этом на выполнение каждого из них ученику дали не более двух минут.

Добавили и новые пункты в список ошибок при управлении автомобилем. Грубым нарушением стала задержка начала движения на 30 секунд. За это с начинающего водителя снимали пять баллов. Если же ученик, спустя две минуты, не начинает движение, то это карается удалением с экзамена.

Источник: 360tv.ru

749 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики